Второй пилот A320 ранее проходил лечение из-за суицидальных наклонностей
По данным прокуратуры, Андреас Лубиц еще до начала карьеры пилота считался склонным к самоубийству и проходил обследование у психотерапевта
БЕРЛИН, 30 марта. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. Второй пилот разбившегося A320 Андреас Лубиц ранее проходил лечение из-за суицидальных наклонностей. Об этом сообщили журналистам представители прокуратуры Дюссельдорфа, озвучивая предварительные результаты расследования с немецкой стороны.
По ее данным, Андреас Лубиц еще до начала карьеры пилота считался склонным к самоубийству и проходил обследование у психотерапевта. "Второй пилот за несколько лет до получения лицензии пилота долгое время находился на психотерапевтическом лечении в связи с суицидальными наклонностями", - отметил представитель инстанции. В то же время, "соответствующие медицинские документы не говорят о том, что он страдал каким-либо органическим заболеванием". Признаков того, что Лубиц мог совершить самоубийство, а также тенденций возможного проявления агрессии по отношению к окружающим во время последних визитов к врачам зафиксировано не было.
У следователей пока нет достоверных свидетельств того, что второй пилот намеревался спровоцировать крушение самолета, отметили в прокуратуре. "Был опрошен целый ряд свидетелей из числа личных знакомых (Лубица) и коллег по работе, - сообщил представитель инстанции. - Обстоятельств, которые могли бы указывать на возможный мотив как в личной жизни, семье, так и на работе, известно мало". Прокуратура, по его словам, "не намерена и не может участвовать в спекуляциях относительно мотивов действий второго пилота".
Пассажирский самолет A320 компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, недалеко от населенного пункта Динь-ле-Бен.
Полиция Дюссельдорфа создала специальную группу для расследования крушения лайнера под кодовым названием "Альпы". Команда экспертов состоит из более чем 100 человек.
Как заявил на прошлой неделе прокурор французского Марселя Брис Робен, запись с "черного ящика" указывает на то, что катастрофа А320 на юге Франции стала результатом умышленных действий второго пилота - гражданина Германии Андреаса Лубица. Как полагают следователи, второй пилот запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа, и начал снижение, после чего самолет врезался в гору.
Что известно об Андреасе Лубице
Как сообщила в субботу немецкая газета Welt am Sonntag, в ходе обысков в квартире пилота в Дюссельдорфе было обнаружено большое количество препаратов для лечения психических заболеваний. Как отметило издание, следствие пришло к выводу, что он страдал тяжелым психосоматическим расстройством. "Мужчина проходил лечение у нескольких неврологов и психиатров", - писала газета.
Когда я услышала о крушении, у меня из головы не выходили его слова: "Однажды я сделаю что-то, что изменит всю систему, и все узнают о моем имени и сохранят его в памяти"
В свою очередь немецкий таблоид Bild со ссылкой на источники в Lufthansa опубликовал информацию о том, что Лубиц полтора года проходил лечение у психиатра. По данным издания, из-за депрессий у него возникали проблемы с учебой в летной школе Lufthansa в Фениксе, его даже временно причисляли к неспособным к полетам. Косвенным подтверждением психических проблем у Любитца газета называет и следующее обстоятельство: в его деле в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в "особом и регулярном медицинском обследовании". Такая же отметка была в его лицензии пилота.
Кроме того, по сообщению таблоида, следователям известны проблемы в личной жизни, с которыми столкнулся предполагаемый виновник трагедии незадолго до произошедшего. Он якобы переживал кризис в отношениях со своей девушкой, все происходившее накладывало на него отпечаток. Между тем, по данным британских СМИ, подруга Лубица ждет от него ребенка.
СМИ отмечали также, что Лубиц находился на больничном с 19 по 26 марта, однако не известил об этом своего авиакомпанию Germanwings. Ранее сообщалось, что второй пилот Airbus начал работать в авиакомпании в 2013 году и имел 630 летных часов.