Все новости

На судоремонтном заводе "Звездочка" загорелась подводная лодка

Для расследования причин пожара в Северодвинск вылетел начальник технического управления главного командования ВМФ РФ
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. На судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске Архангельской области загорелась многоцелевая подводная лодка "Орел" проекта 949А (шифр "Антей"), находящаяся на ремонте с ноября 2013 года.

Люди не пострадали, пожар не представляет опасности для города и завода, заверяют на предприятии.

Пожар на АПЛ "Орел" в Северодвинске. Хроника

Ядерное топливо было выгружено

Как сообщила руководитель пресс-службы судоверфи Надежда Щербинина, возгорание на стоящей в доке АПЛ произошло примерно в 14:00 мск. Очаг возгорания находится в кормовой части, в районе 9-го отсека. Горит резиновый уплотнитель между легким и прочным корпусом подводной лодки.

Активная зона реактора была выгружена в начале ремонта еще несколько лет назад. Какого-либо оружия и горюче-смазочных материалов на подлодке также нет
источник в судостроительной отрасли
'youtube.com/Компакт Ньюс'
ОБ АТОМНОЙ ПОДЛОДКЕ "ОРЕЛ"

Атомная подводная лодка (АПЛ) третьего поколения К-266 "Орел" (проект 949А "Антей") была заложена 19 января 1989 года на производственном объединении "Севмашпредприятие" (ныне ОАО ПО "Севмаш"; город Северодвинск, Архангельская область) под заводским номером 650. 15 января 1990 года включена в список кораблей ВМФ СССР.

"Орел" - двухкорпусная подводная лодка. Экипаж, реактор, турбины, другие важнейшие системы и механизмы находятся в прочном корпусе, способном выдерживать большое давление воды. Снаружи находится "легкий" корпус, придающий субмарине обтекаемую форму. Наибольшая длина корабля - 154 м, ширина - 18,2 м. Максимальная глубина погружения - 500 м; надводная скорость - 15 узлов, подводная - до 33 узлов. Может находиться в автономном плавании до 130 суток. Лодка оснащена паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 98 тыс. л. с.

В 2001 году на "Орле" тренировались российские и норвежские водолазы для отработки действий на затонувшей АПЛ "Курск".

Полностью досье читайте по ссылке.

Продолжение

ЧП на заводе "Звездочка"

Это не первое происшествие с подводными лодками за последние годы. 1 августа 2005 года на заводе "Звездочка" при проведении сварочных работ в ходе утилизации атомной торпедной подлодки Б-298, исключенной из состава ВМФ в мае 1998 года, произошло возгорание паров дизельного топлива. Погибли двое рабочих.

25 апреля 2007 года на заводе во время утилизации атомной подлодки с баллистическими ракетами ТК-12 "Симбирск" произошел пожар в ракетной шахте. Никто не погиб.

Два года спустя при демонтаже атомной подлодки БС-411 "Оренбург", выведенной из состава флота в 2004 году, из-за газосварочных работах загорелось резиновое покрытие. Погибших не было. 6 октября 2009 года при демонтаже гидроакустического комплекса утилизируемой АПЛ КС-403 "Казань" произошел пожар. В ЧП также никто не погиб.

19 февраля 2010 года во время работ по утилизации атомной торпедной подлодки К-480 "Ак Барс" на заводе возник пожар, который тушили на протяжении 15 часов. Для ликвидации огня пришлось вскрывать прочный корпус снаружи. Погибших не было.

О заводе "Звездочка"

Северодвинская "Звездочка" была создана в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс. человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс. тонн.

Продолжение