ТОКИО, 28 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Капитан затонувшего в прошлом году южнокорейского парома "Сэволь" Ли Чжун Сок приговорен к пожизненному тюремному заключению по обвинению в убийстве.
Такое решение вынес во вторник Высший суд южнокорейского города Кванджу.
В приговоре отмечается, что ответственность за трагедию лежит на капитане судна, и его действия привели к гибели находившихся на борту людей.
В ноябре минувшего года окружной суд города Кванджу приговорил Ли Чжун Сока к 36 годам тюрьмы, с него также были сняты обвинения в убийстве. При этом прокурор требовал для него смертной казни.
Во сколько обойдется ликвидация последствий катастрофы
Власти Республики Корея (РК) планируют поднять паром "Сэволь", ранее сообщило информационное агентство "Ренхап".
По данным министерства по общественной безопасности РК, работы по подъему судна могут начаться уже в сентябре 2015 года.
Соответствующее решение было принято по итогам совещания представителей ряда министерств и ведомств страны.
При этом по данным корейского министерства морских дел и рыболовства, подъем обойдется более чем в 120 млрд вон ($110 млн).
Всего же, по оценке этого ведомства, на полную ликвидацию всех последствий трагедии потребуется свыше 550 млрд вон ($504 млн).
"Правительство уже затратило 185,4 млрд вон ($169,9 млн) на поисково- спасательную операцию, а также на поддержку пострадавших и семей погибших", - отметили в министерстве.
Катастрофа парома "Сэволь": досье
Новые законы после трагедии
Национальное собрание РК приняло три законопроекта, направленных на предотвращение инцидентов, подобных трагедии парома "Сэволь", жертвами которой стали около 300 человек.
В их числе закон о расследовании причин гибели парома с проведением независимой проверки, проект внесения поправок в закон о структуре правительства, включая роспуск службы береговой охраны (морской полиции), а также закон о конфискации незаконно нажитых капиталов.