22 мая 2015, 11:34

СМИ: Lufthansa после крушения A320 собирается ввести спонтанные тесты на антидепрессанты

EPA/ Peter Endig
Такие проверки можно сравнить с внезапными тестами на употребление допинга, который регулярно проходят спортсмены

БЕРЛИН, 22 мая. /Корр. ТАСС Антон Долгунов/. После крушения пассажирского лайнера авиакомпании Germanwings, которая была умышленно спровоцирована пилотом Андреасом Лубицем из-за проблем в личной жизни, головной концерн Lufthansa хочет ввести спонтанные тесты на употребление пилотами антидепрессантов. Об этом, как сообщила немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, заявил глава концерна Карстен Шпор.

"Спонтанные тесты"

Такие проверки можно сравнить с внезапными тестами на употребление допинга, который регулярно проходят спортсмены, пишет издание. Причем сам термин "допинг-тест" Шпор предпочитал не употреблять, отмечает газета. Если выяснится, что пилот недавно принимал антидепрессанты, как было в случае с Лубицем, то это может указывать на его проблемы с психикой, приводит Frankfurter Allgemeine Zeitung слова главы концерна в косвенной форме.

"Разумеется, мы работаем над тем, чтобы сокращать риски при полетах", - заявил он.

Катастрофа в Альпах

Пассажирский самолет A320 компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.

Как выяснило следствие, крушение произошло по вине второго пилота - 28-летнего Андреаса Лубица, который умышленно начал снижение и направил лайнер в гору. Катастрофа стала результатом умышленных действий Лубица. Он специально запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа. Таким образом капитан просто не смог попасть за штурвал и предотвратить трагедию.

По данным следствия, Лубиц был склонен к самоубийству, наблюдался у психологов, имел проблемы в личной жизни, принимал антидепрессанты.

О доступе пилотов в кабину

Система доступа в кабину пилотов работает следующим образом. Если один пилот покинул штурвал, то, находясь за пределами кабины, он может подать сигнал и попросить оставшегося внутри коллегу открыть дверь. Замок откроется на пять секунд, этого должно быть достаточно, чтобы зайти внутрь. 

Кроме того, есть специальный семизначный код, который используется в тех случаях, если оставшийся за штурвалом пилот, к примеру, потерял сознание. При помощи данной комбинации цифр, которую знают все члены экипажа, можно открыть дверь снаружи. Впрочем, оставшийся внутри коллега в теории может прервать этот процесс нажатием кнопки, что, по всей видимости, Лубиц и сделал.