ГИБДД: водители автобуса и "КамАЗа", которые врезались под Омском, не превышали скорость

Дмитрий Феоктистов/ ТАСС

По мнению следователей, главной причиной ДТП с 16 погибшими стала усталость сидевшего за рулем автобуса

ОМСК, 29 июня. /Корр. ТАСС Анатолий Петров/. Водители автобуса и "КамАЗа", столкнувшихся под Омском, не превышали допустимую на трассе скорость, сообщили ТАСС в управлении ГИБДД по Омской области. По мнению следователей, главной причиной ДТП с 16 погибшими стала усталость сидевшего за рулем автобуса. 24 июня на 21 километре Сыропятского тракта ЛиАЗ, в котором ехали работники птицефабрики, столкнулся с КАМАЗом, груженым кирпичом.

"По нашим данным, скорость автобуса в момент аварии была 56 километров в час, а скорость КАМАЗа с полуприцепом, который был гружен кирпичом, - 70 километров", - заявил по поводу резонансного ДТП начальник управления ГИБДД региона Сергей Шевченко. Максимально разрешенная скорость на трассе составляет 90 километров в час.

"Состояние здоровья водителя Александра Любовцева, по данным судмедэкспертизы, было нормальное. Инсульта или инфаркта у него не было. Техническое состояние автобуса также нареканий не вызвало. Известно, что водитель был сильно уставшим - в этот день за рулем он провел более 12 часов", - отметила старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Омской области Лариса Болдинова. Всего, по данным следствия, за полгода Александр Любовцев переработал сверхурочно 594 часа. Он не имел положенных выходных и отпусков. Этот "человеческий фактор" и фигурирует как главная причина трагедии.

Главный автоинспектор области сообщил, что "за три дня после страшного ДТП в Омске проверены 588 автобусов. Из-за грубых нарушений 72 машины не допущены к эксплуатации". "В четвертом ПАТП (к которому приписан автобус - прим. ТАСС) выявлены факты нарушения режима труда и отдыха водителей, <...> выпуска на линию неисправных машин. В пяти случаях оштрафованы водители и должностные лица предприятия, выявлены грубые нарушения лицензионных условий и отсутствия страховки автобусов. В то же время предприятие имеет все необходимое для контроля их технического состояния", - сказал Шевченко.

В субботу Куйбышевский районный суд Омска вынес решение об аресте на два месяца директора ПАТП-4 Александра Чертоляса. Он проходит по уголовному делу, возбужденному по статье "Выполнение работ или услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц" (ч.3 ст. 238 УК РФ). "О грубых нарушениях законодательства на своем предприятии он знал, но должных мер по изменению ситуации не принимал, несколько раз привлекался за это к административной ответственности", - отметил начальник областного ГИБДД.