Омским водителям автобусов запретили работать сверхурочно после ДТП с 16 жертвами

Следователи называют основной причиной ДТП усталость водителя ЛиАЗа

ОМСК, 1 июля. /Корр. ТАСС Анатолий Петров/. Омским водителям автобусов запретили подрабатывать на дополнительных рейсах, сообщил начальник отдела организации перевозок городского департамента транспорта Игорь Кожин. 24 июня автобус ЛиАЗ врезался в КАМАЗ, груженый кирпичем. В результате погибли 16 человек, 11 получили различные травмы. Следователи называют основной причиной ДТП усталость водителя ЛиАЗа.

"Упорядочен график выхода водителей и подвижного состава. Им запретили приработок в виде дополнительных рейсов. Это приведет к сокращению и без того невысокой зарплаты водителей, многие из которых теперь могут уволиться", - сказал Кожин, выступая в горсовете. Он подчеркнул, что ПАТП-4, которому принадлежал разбившийся автобус, и другие автопредприятия города теперь работают на 80 процентов от прежней мощности.

В среду ПАТП-4 возобновило работу после проверки. Простой длился два дня, отметили в городском департаменте транспорта. Проверка выявила, что большинство водителей пассажирских автопредприятий Омска работают сверхурочно из- за неукомплектованности штата и не имеют должного количества выходных.

"Работа ПАТП-4 была приостановлена в связи с внеплановой проверкой его работы и выявленными серьезными нарушениями законодательства, - рассказала старший помощник прокурора Омской области Татьяна Бородитна. - Проверка началась в 4:30 утра на следующий день после столкновения на 21-м километре Сыропятского тракта автобуса ЛиАЗ и КАМАЗа, груженого кирпичом".

26 июня следственное управление СК РФ по Омской области задержало, а 27 Куйбышевский суд Омска арестовал на два месяца директора ПАТП-4 Александра Чертоляса. Он обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ). "Причиной аварии могла стать усталость погибшего в ДТП водителя Александра Любовцева, который в тот день более полусуток находился за рулем, а за полгода переработал сверхурочно 594 часа", - заявил в суде следователь первого отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СК Павел Василенко.