ТАСС, 15 июля. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по расследованию произошедшего в 2021 году крушения вертолета в Хакасии. Вероятнее всего, пилот не выдержал безопасную высоту полета, из-за чего столкнулся с горным хребтом.
"Авиационное происшествие с вертолетом R66 RA-07397 произошло днем, в визуальных метеоусловиях, в результате столкновения ВС (вертолета - прим. ТАСС) с вершиной горного хребта. Ввиду отсутствия на борту ВС средств объективного контроля, достоверно установить факторы, повлиявшие на возникновение и развитие особой ситуации в полете, не представляется возможным", - сказано в документе.
По данным МАК, авиационному происшествию могли способствовать неучет пилотом возможного влияния ветра на образование нисходящих потоков воздуха на подветренной стороне горного хребта, а также невыдерживание пилотом профиля набора высоты, обеспечивающего безопасный пролет горного хребта.
Комитет выяснил, что пилот при перелете через горный хребет был в сознании и в состоянии управлять вертолетом, видел внешние ориентиры в пространстве, а техника была в исправном состоянии. Из анализа предыдущих полетов пилота следует, что практически всегда пересекал горные хребты на высотах около 100 м, когда безопасным считается высота в 300 м.
10 декабря вертолет Robinson R66 вылетел из Новокузнецка (Кемеровская область) в Республику Алтай. После часа полета вертолет не вышел на связь, через некоторое время на территории Хакасии сработал аварийный радиомаяк вертолета. Вертолет обнаружен в районе озера Каракуль. На его борту находился только пилот, он погиб. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена).