Эксперт: неверная установка датчиков - это не "врожденный", а "приобретенный" дефект
Исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уточнил, что это не является следствием недоработки конструкторов SSJ 100
МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Возможная неверная установка датчиков угла атаки самолета SSJ 100 - дефект "приобретенный" и вызванный человеческим фактором, а не "врожденный", заложенный в конструкцию при проектировании. Такое мнение в разговоре с ТАСС выразил исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Неверная установка датчиков - это дефект, который, вероятнее всего, обусловлен влиянием человеческого фактора. Подобного рода события - когда в ходе выполнения работ была допущена некорректная установка комплектующих системы управления - к сожалению, не единичны в мировой практике, подобные случаи были и за рубежом, и в российской практике. Это не является следствием недоработки конструкторов самолета, то есть это не "врожденная" проблема самолета, а "приобретенная", - отметил он.
Экипаж может распознать некорректную работу системы управления и своевременно вмешаться, но при этом в случае, если снова включить автопилот, есть риск, что автоматика заново начнет отрабатывать программу, опираясь на ошибочные данные внешних датчиков, добавил Пантелеев.
Ранее ТАСС сообщил, что эксперты и комиссия определили приоритетную версию авиакатастрофы самолета SSJ 100, а также завершили расшифровку черных ящиков. Один из собеседников ТАСС также указывал, что причиной катастрофы может быть человеческий фактор. 14 июля, через день после катастрофы, компания - производитель самолетов SSJ 100 "Яковлев" напомнила авиакомпаниям о технологии замены датчиков угла атаки самолета.