СК допросил чиновника администрации Нижегородского района, где были убиты дети
Игоря Крючкова обвиняют в халатности. По сведениям администрации, чиновник продолжает исполнять свои обязанности
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 7 августа. /Корр. ТАСС Михаил Селиванов/. Следователи допросили начальника управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода Игоря Крючкова, обвиняемого в халатности в связи с массовым убийством детей, сообщили ТАСС в городской администрации.
"Игорь Крючков прервал свой отпуск после случившегося и дал показания следственным органам, после чего продолжил свой отпуск", - уточнили в мэрии.
По сведениям администрации, сейчас чиновник продолжает исполнять свои обязанности. "Пока принять такое решение (об отстранении - прим. ТАСС) невозможно, поскольку он находится в отпуске. Когда Крючков вернется из отпуска, руководство будет решать, отстранять его от работы на время проведения расследования или нет", - отметили в мэрии.
Ранее сообщалось, что в связи с убийством шести детей СК возбудил против начальника управления образования администрации Нижегородского района Игоря Крючкова дело по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). В СК считают, что сотрудники администрации на протяжении трех лет игнорировали сигналы о том, что дети Беловых проживали в опасной обстановке. "Они вообще не ставили вопрос об изоляции детей от родителей, тем более один из которых состоял на учете в психоневрологическом диспансере", - заявил представитель СК Владимир Маркин. По его словам, если бы сотрудники администрации района вовремя обратились в суд с иском о лишении Олега Белова родительских прав, то можно было бы "с уверенностью говорить", что "не было бы и столь тяжких последствий".
Дело о массовом убийстве
Во вторник в нижегородской квартире, где проживала семья Беловых с шестью детьми в возрасте до 6 лет, были найдены их останки и труп матери детей - она находилась на 5-м месяце беременности.
По сведениям источника, 25 июля Олег Белов пришел в детсад и забрал детей, сообщив, что они уезжают в деревню. На следующий день рано утром его жена прибежала к соседке с криками о помощи. Женщина кричала, что муж убивает ее и детей. Впоследствии тела детей и женщины были обнаружены в квартире по месту их жительства в Нижнем Новгороде. Позже во Владимирской области было найдено тело матери подозреваемого.
В тот же день Белова задержали сотрудники МВД во Владимирской области. При задержании он оказал сопротивление сотрудникам спецподразделения, был ранен в живот, госпитализирован и прооперирован.
6 августа суд по ходатайству следствия арестовал Белова.
По сведениям полиции, в 2007 году 51-летний Белов основал на родине в городе Гороховец во Владимирской области религиозную общину "Церковь Адвентистов седьмого дня", после чего уехал из региона и больше там не появлялся. Между тем, пресвитер церкви Александр Зимин сообщил, что Белов 10 лет назад был исключен из церкви Адвентистов седьмого дня за прелюбодеяние. Кроме того, он никогда не был лидером гороховецкой общины
Валентина Зайцева, теща подозреваемого, рассказала, что он болен шизофренией. Зайцева также сообщила, что подозреваемый в массовом убийстве нижегородец часто избивал жену и детей. "Ссоры в семействе были обычным делом. Отец постоянно избивал жену и детей. Юлия (жена подозреваемого) присылала мне фотографии с гематомами. Однажды они повздорили, и я попросила ее уступить, потому что он - больной, шизофреник, а он ударил меня", - отметила Зайцева.
5 августа источник в медицинских кругах Владимирской области сообщил, что Белов не обращался к врачам с 2001 года, несмотря на диагноз "шизофрения". В 2009 году Белов переехал в Нижний Новгород, и у владимирских медиков нет данных о его обращениях к врачу. Известно, что шизофрения проявилась у мужчины в начале 90-х годов прошлого века.
В управлении образования Нижегородского района Нижнего Новгорода сообщили, что супруга подозреваемого ранее подавала иск в суд о расторжении брака и лишении Белова родительских прав. В управлении также сообщили, что семья Беловых, как многодетная и неблагополучная, находилась на постоянном контроле в органах опеки и попечительства.