Самолет, столкнувшийся с вертолетом в Подмосковье, не имел сертификата летной годности

Водолаз во время поисково-спасательной операции на Истринском водохранилище. Александр Щербак/ ТАСС
Водолаз во время поисково-спасательной операции на Истринском водохранилище
Управлявший машиной мужчина не получал свидетельства пилота гражданской авиации, сообщили в Росавиации

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Самолет "Cessna", столкнувшийся с вертолетом в Подмосковье, не имел сертификата летной годности.

Об этом корр.ТАСС сообщили в Росавиации.

"Самолет  U206F не имел сертификата летной годности, его пилот не получал свидетельства пилота гражданской авиации в Росавиации",- сказал представитель ведомства. 

"Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата летной годности - документа, подтверждающего техническую исправность самолета",- указала собеседник агентства.

Без этого сертификата, отметил он, "воздушное судно не имеет права подниматься в воздух".

Кроме того, пилот не имел свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией". "Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно",- подчеркнул собеседник агентства.

Мы даже приблизительно не можем называть количество судов малой авиации, которые взлетают ежедневно в нашей стране. Россия идет уверенными шагами к европейским нормам по количеству судов малой авиации, но при этом с характерной для нас бесконтрольностью и вседозволенностью
Владимир Маркин
представитель СК РФ

Он также проинформировал, что "о времени и маршруте своего полета органы управления воздушным движением пилот Ермолин не уведомлял, что является нарушением правил использования воздушного пространства".

Как произошла катастрофа

Вечером 8 августа над Истринским водохранилищем произошло столкновение гидросамолета и вертолета. После аварии обе машины упали в воду. В результате погибли девять человек, в том числе двое несовершеннолетних. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

Так как в ходе расследования установлено, что гидроплан осуществлял коммерческий полет в развлекательных целях с пассажирами на борту без соответствующей лицензии, следственными органами Московского СУ СК на транспорте возбуждено дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ - "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц".