10 августа 2015, 18:42,
обновлено 10 августа 2015, 20:00
Авиакатастрофа под Истрой

Маркин: в малой авиации в России "творится настоящая вакханалия"

Андрей Старостин/ ТАСС, архив
По словам представителя СК, в РФ существует огромное количество незарегистрированной авиатехники, находящейся в плохом состоянии, а также недостаточно квалифицированных пилотов

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. В малой авиации необходимо навести порядок для избежания истринской трагедии, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"Если мы сегодня не упорядочим работу и не ужесточим требования и соответствующее наказание за нарушение этих требований, то, боюсь, нас ждут печальные времена. Потому что, как вы понимаете авиакатастрофы могут приводить к гораздо более тяжким последствиям, - заявил ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ. - В данном случае катастрофа произошла над водохранилищем и погибли только пилоты и пассажиры этих судов. А что было бы, если бы они рухнули на пляж или жилой поселок, которых там большое количество. Я думаю, вы все реально представили масштаб катастрофы".

По мнению Маркина, авиакатастрофа над Истринским водохранилищем наглядно показала, что происходит с малой авиацией. "Давайте будем называть вещи своими именами: в воздухе сегодня с малой авиацией творится настоящая вакханалия. Вот в этом данном случае, (это произошло) поскольку у нас существует уведомительная система полетов. Вот один пилот уведомил диспетчерские службы, а второй не посчитал это нужным, причем, как выясняется, и никогда этого не делал", - сказал Маркин.

По его словам, пример поведения пилота гидроплана наиболее характерный. "У нас все больше и больше таких судов появляется в воздухе без каких-либо уведомлений и разрешений, и где они появятся, знают только они сами (пилоты). И думаю, что если мы сегодня не начнем наводить порядок в воздухе, то завтра мы получим такую же ситуацию, как на автомобильных дорогах, где чуть ли не каждую неделю случаются страшные катастрофы с большим количеством жертв. Я говорю об этом не случайно, потому что количество судов малой авиации у нас растет в геометрической прогрессии", - подчеркнул представитель СК.

"Мы даже приблизительно не можем называть количество судов малой авиации, которая взлетает ежедневно в нашей стране. Россия идет уверенными шагами к европейским нормам по количеству судов малой авиации, но при этом с характерной для нас бесконтрольностью и вседозволенностью", - добавил представитель СК. Кроме того, сегодня в России огромное количество несертифицированных и, естественно, незарегистрированных самолетов и вертолетов такого уровня.

"Что касается пилотов, эксплуатирующих их. Если даже по нашим уголовным делам о крушениях больших пассажирских лайнеров мы устанавливаем, что ими управляли пилоты с поддельными удостоверениями, можете себе представить, кто эксплуатирует сегодня эти маленькие самолетики или вертолеты, каков уровень подготовки этих пилотов, а кто, например, проверяет их состояние здоровья. А они ведь, по примеру той же Cessna, все чаще используют свои суда в коммерческих целях и в частности для таких экстремальных развлечений", - сказал Маркин.

 

Трагедия под Истрой

Вечером 8 августа над Истринским водохранилищем столкнулись гидросамолет и вертолет и упали в воду. В результате погибли девять человек, в том числе двое несовершеннолетних. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

"Так как в ходе расследования уголовного дела установлено, что гидроплан Cessna 206 осуществлял коммерческий полет в развлекательных целях с пассажирами на борту без соответствующей лицензии, следственными органами Московского межрегионального следственного управления СК на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц", - сообщил Маркин.