Эксперт: А321 мог развалиться над Синаем на две части из-за штопорного вращения
Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора также не исключил, что лайнер мог развалиться на две части из-за взрыва снаружи или внутри него
МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Самолет А321, разбившийся 31 октября в Египте, мог развалиться в воздухе на две части из-за входа лайнера в штопор. Такое мнение высказал в беседе с корр. ТАСС президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов.
Ранее в этот же день исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко сообщил, что самолет А321, потерпевший крушение в Египте, разрушился в воздухе.
"На этой скорости - 172 км в час - такой самолет не летит, он перешел на критические углы атаки и свалился в штопор. Из-за штопорного вращения он мог развалиться", - полагает Смирнов.
"Есть так называемый критический угол атаки, который нельзя превышать, потому что после его превышения подъемная сила вообще исчезает. Видимо, здесь они превысили критический угол атаки, экипаж это упустил по каким-то причинам и самолет свалился в штопор. А дальше начался неуправляемый хаос, при котором командир корабля не имел возможности выделить долю секунды, чтобы нажать на кнопку и передать, что происходит на борту", - считает Смирнов.
По его мнению, скорость самолета резко упала, потому что мог быть отказ одного двигателя или обоих.
Смирнов уточнил, что летчики управляли самолетом на автопилоте. "Сначала они взлетели на ручном управлении, а когда набрали высоту, включили автоматический режим полета, который должен был быть до посадки", - сказал эксперт.
Автопилоту задается программа, какую высоту держать. У этого самолета в автопилоте была программа на 10 тыс. 200 метров, и автопилот добросовестно работал, пояснил Смирнов.
Он уточнил, что если по какой-то причине теряется тяга самолета, то автопилот продолжает работать, и он увеличивает углы атаки, а они повышают подъемную силу крыла, что позволяет держаться на этой же высоте.
Между тем, эксперт не исключил, что лайнер мог развалиться на две части из-за взрыва снаружи или внутри него.
Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. По заявлению властей Египта, никто не выжил.
Расследование авиакатастрофы российского пассажирского самолета в Египте. Хроника событий