Все новости

Росавиация: заявление "Когалымавиа" о внешнем воздействии на А321 является преждевременным

Расшифровка "черных ящиков" А321 пройдет в Египте, при необходимости - во Франции, заявил глава ведомства
Пресс-конференция представителей авиакомпании "Когалымавиа"  Михаил Джапаридзе/ТАСС
Описание
Пресс-конференция представителей авиакомпании "Когалымавиа"
© Михаил Джапаридзе/ТАСС

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Заявление компании "Когалымавиа" о внешнем воздействии на самолет А321, разбившийся в Египте, преждевременно и необоснованно.

Об этом сообщил в эфире телеканала "Россия 24" глава Росавиации Александр Нерадько.

"Такое заявление преждевременное и не основано ни на каких реальных фактах. Еще предстоит проделать много работы по детальному изучению элементов конструкции воздушного судна, расшифровке и анализу записей бортовых самописцев. Сейчас делать какие-либо выводы, заключения о причинах разрушения самолета в воздухе... преждевременно и нет никаких оснований", - подчеркнул Нерадько.

Заявление "Когалымавии"

"Когалымавиа" считает, что единственной причиной разрушения A321 могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер разрушиться не мог. "Самолет находился в неуправляемом полете, он не летел, а падал", - отметил замгендиректора авиакомпании "Когалымавиа" Александр Смирнов. "Видимо, к этому моменту он получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет", - добавил он.

Смирнов отметил, что проблемы с топливом могут привести к остановке двигателей, но не к разрушению самолета в воздухе. В компании исключили, что причиной катастрофы А321 могла стать ошибка экипажа или технические проблемы. Замгендиректора "Когалымавии" заверил, что разбившийся А321 был в отличном техническом состоянии. В компании отметили, что предыдущий инцидент с самолетом не мог привести к катастрофе, а системные проверки исключают возможность развития "усталостных трещин" на воздушном судне.

"Когалымавиа" пока не видит риска отзыва сертификата эксплуатанта и ждет официальных результатов проверки. Между тем, сотрудники компании уже допрошены как свидетели в рамках расследования катастрофы.

Что произошло в небе над Синаем: эксперты о вероятных причинах крушения российского А321

Продолжение

О расшифровке "черных ящиков"

Расшифровка бортовых самописцев разбившегося лайнера начнется в Египте, как только туда прибудут представители всех стран-участниц международного расследования, сообщил Нерадько.

"Предполагается, что расшифровка будет происходить здесь, в Каире", - сообщил Нерадько. По его словам, в соответствии с международными нормами, в международном расследовании помимо Египта и России принимают участие представители стран разработчика и изготовителя самолета (Франция и Германия) и страны, в которой было зарегистрировано воздушное судно (Ирландия).

"Когда все эти специалисты прибудут в Каир, незамедлительно начнется расшифровка самописцев, - сказал глава Росавиации. - Для этого сейчас уже в Каире находятся представители летной службы авиакомпании "Когалымавиа", которые смогут помочь в идентификации голосов членов экипажа".

Нерадько напомнил, что "расследование международного происшествия проходит в соответствие с международными правилами". "И комиссия по расследованию - это комиссия египетских властей: государства места события, поэтому египетские авиационные власти предполагают произвести расшифровку самописцев в Египте. У них есть соответствующее оборудование для этих целей", - отметил Нерадько.

"Если они будут в чем-то не уверены, если небольшие повреждения, которые имеет один защитный кожух бортового самописца, вызовут у них дополнительные сомнения в качестве расшифровки, то они предполагают произвести эту работу во Франции", - добавил глава Росавиации.

Катастрофа в Египте

Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа. По заявлению властей Египта, никто не выжил. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один белорус.

Расследование авиакатастрофы российского пассажирского самолета в Египте. Хроника событий

Продолжение