"Когалымавиа" опубликовала документы о плановых проверках самолета, разбившегося в Египте
Согласно предоставленным данным, очередная комплексная форма обслуживания (C-check) разбившегося в Египте самолета A321 должна была пройти 18 марта 2016 года
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. "Когалымавиа" предоставила документы о плановых проверках самолета A321, разбившегося в Египте. Документы размещены на сайте холдинговой компании Metrojet, в которую входит "Когалымавиа".
"По многочисленным просьбам журналистов и специалистов отрасли мы размещаем техническую документацию и документацию о проверках рейса 7К-9268. Данная официальная документация, говорящая о технической исправности борта, также была передана по запросу в Следственный комитет", — говорится в сообщении компании.
Как следует из документов, очередная комплексная форма обслуживания (C-check) разбившегося в Египте самолета A321 должна была пройти 18 марта 2016 года. Предыдущая комплексная форма обслуживания самолета была проведена 18 марта 2014 года.
C-check выполняется каждые 15−20 месяцев или через 4 тыс. часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели. Самолет практически полностью разбирают, устраняют дефекты и коррозию, проверяют работу всех устройств.
Между тем в предоставленных Metrojet документах не указывается, когда была проведена или планировалась к проведению самая глубокая форма обслуживания — D-check. D-check проводится с интервалом от 5 до 12 лет. После такого обслуживания авиалайнер с технической точки зрения ничем не уступает новому.
Роль внешнего воздействия
Представители авиакомпании уверены, что катастрофу не могли вызвать ошибка экипажа или технические проблемы. Единственной возможной причиной крушения лайнера А321 В компании считают механическое воздействие в воздухе. "Самолет находился в неуправляемом полете, он не летел, а падал. Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно", — подчеркнул заместитель генерального директора авиакомпании по летной работе Александр Смирнов. Как он заявил, "нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе".
Одна лишь разгерметизация не могла привести к авиакатастрофе, уточнил Смирнов. Он подчеркивает, что А321 прошел все необходимые проверки, все специалисты были профессионально подготовлены. Смирнов также отметил, что экипаж не докладывал об аварийной ситуации на борту, однако в момент начала развития катастрофической ситуации он полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту, считает он. По словам замгендиректора "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам Андрея Аверьянова, ни одного замечания по проблемам с самолетом в бортжурнале от экипажа лайнера А321 не было. "Командир, который вылетал в злополучный рейс, никаких замечаний в журнале перед вылетом не отметил.
Копия страницы сохраняется службой аэропорта до вылета", — сказал он. "Самолет вылетел точно по расписанию, а значит, экипаж не предпринимал никаких действий и процедур, отличных от стандартных", — добавил Аверьянов. Он отметил также, что египетские специалисты не занимались техническим обслуживанием самолета. Египетская комиссия, расследующая причины катастрофы А321, в результате которой погибли 224 человека, отвергает возможность внешнего воздействия на лайнер, сообщил канал "Скай ньюс — Арабия". По его информации, "источники в египетской комиссии по расследованию катастрофы отвергают (возможность) внешнего воздействия на российский самолет".
В своем заявлении комиссия указывает на "первые данные с расшифровки "черных ящиков" лайнера". В "Росавиации" называют заявление компании "Когалымавиа" о внешнем воздействии на самолет преждевременным и необоснованным. В свою очередь, официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что говорить о приоритетных версиях причин крушения А321 можно лишь после расшифровки "черных ящиков" и проведения экспертиз. "Следственный комитет рассматривает, как и в любой авиакатастрофе, все версии, не исключая ни одной. Но говорить о каких-либо приоритетных можно будет только после завершения ряда следственных действий, главное из которых — расшифровка бортовых самописцев, а также после получения результатов всех необходимых экспертиз", — подчеркнул он. СК расследует объединенное уголовное дело, возбужденное по ст. 263, ч. 3 ст. 238 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух или более лиц) Уголовного кодекса РФ.
Расследование продолжится до выяснения всех деталей
Президент РФ Владимир Путин потребовал вести работу по расследованию причин катастрофы самолета до выяснения всех деталей трагедии. "Без всякого сомнения должно быть сделано все, чтобы была создана объективная картина произошедшего, чтобы мы знали, что произошло, и соответствующим образом на это реагировали", — подчеркнул Путин. В ответ министр транспорта Максим Соколов, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию причин крушения самолета, отметил, что комиссия делает все для, чтобы как можно скорее установить причины катастрофы. Он пояснил, что, по международным правилам, техническую организацию расследования берет на себя страна, где произошла катастрофа, то есть Египет. В расследовании принимают участие страна-эксплуатант воздушного судна — Россия, страна регистрации — Ирландия и страна-производитель — Франция. Кроме того, к работе могут быть привлечены страны, граждане которых находились на борту, — Белоруссия и Украина. Содействие могут оказать и авиационные власти соседних к региону катастрофы стран — Израиля, Турции и Кипра. "Сделаем все, чтобы в ближайшее время установить причины катастрофы", — заявил Соколов.
Зону поиска расширят
Спасатели МЧС России пока обследовали 8 кв. км территории места падения самолета А321, к 22:00 по местному времени (23:00 мск) планируется обследовать 20 кв. км, сообщил директор Департамента пожарно-спасательных сил и спецформирований МЧС РФ Александр Агафонов. По его словам, сейчас российские спасатели работают с наиболее крупными обломками самолета, чтобы выяснить, что находится под ними. В поисковой операции участвуют и египетские спасатели. Глава МЧС РФ Владимир Пучков сообщил, что зона поиска в районе крушения самолета А321 на Синае будет увеличена до 30 кв. км. "Из зоны бедствия доставлены личные вещи. Уточняем планы и программы дальнейших работ и продолжаем выполнять все необходимые действия, пока мы не завершим поиск", — сообщил он. После совместного с руководителем Росавиации Александром Нерадько осмотра "черных ящиков" потерпевшего крушение лайнера Пучков отметил, что бортовые самописцы находятся в хорошем состоянии. Их расшифровка начнется в Египте, как только туда прибудут представители всех стран-участниц международного расследования.
Родственники погибших начали обращаться за выплатами
В понедельник "Ингосстрах" организовал ускоренный и упрощенный порядок выплат авансов в размере 100 тыс. рублей за каждого пассажира на неотложные расходы. Родственники 10 погибших пассажиров А321 обратились в "Ингосстрах" в Санкт-Петербурге и написали первые заявления. Как пояснили ТАСС в страховой компании "Ингосстарх", по законодательству минимальный размер выплат за гибель пассажира самолета составляет 2 млн рублей, компенсация на погребение — 25 тыс. руб., однако Родные погибших могут также рассчитывать на выплаты за порчу багажа, максимальный размер выплат — 23 тыс. рублей.
В "Ингосстрахе" был застрахован как разбившийся самолет, так и ответственность осуществлявшей рейс компании "Когалымавиа" перед пассажирами и членами экипажа. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил, что семьям погибших в крушении А321 В Египте, в том числе граждан Украины и Белоруссии, Петербург выплатит по 1 млн рублей. Он уточнил, что деньги будут выплачены всем независимо от места жительства. Кроме того, власти Петербурга в любом случае помогут с организацией похорон погибших пассажиров рейса Шарм-эш-Шейх — Петербург, даже если родственники не захотят, чтобы жертвы крушения были погребены в одном месте, сообщил журналистам Полтавченко. «Ведутся переговоры с родственниками на предмет того, где бы они хотели похоронить своих близких», — сказал он. Даты похорон пока не называются. О своих намерениях материально поддержать семьи погибших высказались также представители Ленинградской области и регионов, откуда родом были погибшие пассажиры. В Санкт-Петербург были доставлены из Египта более 130 тел погибших и более 40 фрагментов тел, по ним уже начаты экспертизы на основании образцов ДНК, ранее взятых у родственников всех погибших. "Уже начато проведение судебно-медицинских экспертиз, также следствием назначены дактилоскопические и генетические экспертизы. Следователи уже приступили к процедуре опознания погибших, а затем начнется выдача их тел родственникам", — сообщил представитель СК.