19 ФЕВ, 13:27

Международные следователи надеются до июля получить доказательства по крушению Boeing

По словам главного прокурора, у следствия нет видеозаписи запуска ракеты, но есть данные радаров, позволяющие определить наличие других самолетов в небе 17 июля 2014 года

ГААГА, 19 февраля. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Совместная следственная группа, расследующая причины крушения Boeing на Украине, рассчитывает "до второй половины года" получить доказательства того, какой ракетой и откуда был сбит самолет. Об этом сообщил в своем письме родственникам жертв трагедии главный прокурор Фред Вестербеке. О содержании этого письма рассказывает в пятницу телеканал RTL.

По словам Вестербеке, у следствия нет видеозаписи запуска ракеты. Нет и спутниковых снимков из-за облачной погоды в день катастрофы. Вместе с тем, у прокуратуры есть данные радаров, позволяющие определить наличие других самолетов в небе 17 июля 2014 года.

Письмо также дает ответ на вопрос о самих данных радаров, вокруг которых в голландской прессе развернулось множество споров. Главный прокурор утверждает, что у Украины их нет. США предоставили информацию через Службу военной разведки и безопасности, и прокурор сможет использовать эти данные в качестве доказательства в случае необходимости. От России, утверждает Вестербеке, следствие не получило требуемых данных, и этот вопрос в настоящее время обсуждается с Москвой. Вместе с тем, по его словам, эта информация не является "жизненно важной", поскольку имеется и множество других доказательств, таких как записи телефонных разговоров, фотографии, показания свидетелей и 5 млрд вебсайтов.

Фред Вестербеке также утверждает, что в поле зрения следователей находится "большая группа людей", которая может быть причастна к атаке. Как только станет понятна их роль и в зависимости от того, где они находятся, будет принято решение относительно суда.

Самолет компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Совет безопасности Нидерландов (СБН) 13 октября опубликовал окончательный доклад о причинах крушения лайнера. В документе, насчитывающим около 500 страниц, утверждается, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины.

В этот же день концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", однако не из указанного СБН квадрата, а из населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета 9М38 с боевой частью более старой модификации, а именно 9Н314. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, а сами они были сняты с вооружения в России.

Читать на tass.ru
Теги