Совбез Нидерландов не нашел ничего нового в письме Росавиации о крушении Boeing
Самолет компании "Малайзийские авиалинии" был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области
ГААГА, 25 февраля. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Информация, предоставленная в январе Росавиацией об обстоятельствах крушения малайзийского Boeing на Украине, не является новой. Об этом говорится в ответном письме председателя Совета по безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Яустры, опубликованном сегодня на сайте ведомства.
Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой отправил письмо главе СБН 14 января этого года, где указал на неполноту, необоснованность и недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете голландской стороны по крушению Boeing. В частности, в письме отмечались несостыковки по типу ракеты, которой был сбит лайнер.
"СБН получил письмо, датированное 14 января 2016 года, и тщательно изучил поднятые в нем вопросы", - отмечается в ответе Яустры. Однако, по мнению совета, представленная информация "не является новыми и важными доказательствами".
За деталями Яустра отсылает к приложению на 11 страницах, в котором объясняется, как Совет по безопасности пришел к своим выводам.
Самолет компании "Малайзийские авиалинии" был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Совет безопасности Нидерландов (СБН) 13 октября 2015 года опубликовал окончательный доклад о причинах крушения лайнера. В документе, насчитывающим около 500 страниц, утверждается, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины.
В этот же день концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", однако не из указанного СБН квадрата, а из населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета 9М38 с боевой частью более старой модификации, а именно 9Н314. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, а сами они были сняты с вооружения в России.