Трагедия в Ростове-на-Дону: что известно о катастрофе Boeing
Среди возможных причин катастрофы - плохие метеоусловия и возможная ошибка экипажа
19 марта в 03:42 мск на территории аэропорта Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс №981 сообщением Дубай - Ростов-на-Дону.
На борту находились 62 человека - семь членов экипажа и 55 пассажиров. Все они погибли.
Официальным днем траура объявлено воскресенье, 20 марта, но места скорби у аэропорта не будут сворачиваться в ближайшие дни. Траурные мероприятия и акции памяти проходят и будут продолжаться по всей Ростовской области.
Места, куда можно принести цветы и почтить память погибших, организованы в Новочеркасске, Азове, Батайске, Таганроге, Волгодонске и других городах.
Расследование кушения Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий
-
Что известно о погибших
По последним данным МЧС, на борту находились 62 человека, из них 7 членов экипажа.
Из 55 пассажиров - 11 иностранцев: восемь граждан Украины, двое граждан Индии и один гражданин Узбекистана (по данным представителя консульства Российской Федерации в Дубае) и 44 гражданина РФ.
Из 7 членов экипажа - 6 иностранцев и один россиянин.
Список погибших при крушении Boeing в Ростове-на-Дону
-
Обстоятельства крушения
Boeing пытался приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону более двух часов, потерпев крушение при заходе на второй круг.
После неудачного первого захода на посадку самолет 2 часа 9 минут находился в зоне ожидания аэропорта, прежде чем совершить вторую попытку, которая окончилась катастрофой.
В момент ЧП были сложные метеоусловия. Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость - 6 км.
В пятницу вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение.
-
Первые версии
По факту ЧП возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения.
По предварительным данным, Boeing разрушился при соприкосновении с землей и разлетелся на части. При падении самолет носом почти "вошел в землю".
Сообщается также, что самолет полностью разрушился в самом начале взлетно-посадочной полосы. При ударе о землю Boeing загорелся, пожар был потушен.
По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, отрабатываются различные версии - ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы.
Ранее помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная сообщила, что две основные версии авиакатастрофы - ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность.
Сообщается также, что на месте крушения Boeing найдены "черные ящики". В их расшифровке примут участие эксперты из Франции и США.
В Межгосударственном авиационном комитете рассчитывают в течение месяца выйти на предварительные результаты расследования крушения самолета. Промежуточный результат будет озвучен по самописцам. "Черный ящик" разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing вскрыт, качество информации хорошее, заявил замглавы МАК Сергей Зайко.
-
Что будет сделано для родственников погибших
Президент РФ Владимир Путин поручил губернатору Ростовской области и главе МЧС сделать все необходимое для семей погибших. Глава государства глубоко соболезнует всем, кто потерял своих близких.
Как сообщил губернатор области Василий Голубев, выплаты родственникам погибших составят по 1 млн рублей.
Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону россиян получат все положенные им социальные выплаты, сообщили в пресс-службе Минтруда РФ со ссылкой на министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина.
По словам первого зампреда "Согаза" Николая Галушина, риски самолета не были застрахованы в какой-либо российской страховой компании. В то же время, в компании "Ингосстрах" сообщили, что определенное число пассажиров были застрахованы по медицинским рискам, но по этому типу страховых полисов выплаты по несчастному случаю не подразумеваются.
Согласно монреальской конвенции, страховые компенсации за гибель пассажиров Boeing смогут получить только иждивенцы, сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
В то же время, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил, что Boeing мог быть застрахован по КАСКО на $25-30 млн.
Руководство FlyDubai намерено выплатить по $20 тыс. родственникам жертв авиакатастрофы. Общий объем страхового покрытия авиакомпании FlyDubai составляет более $500 млн.
-
Что известно о самолете
Свой первый полет самолет совершил 21 декабря 2010 года.
МЧС России открыло три горячие линии: +7-499-216-50-50 (на ней работают англоговорящие специалисты) и 8-800-775-17-17, 8-863-23-99999.
В аэропорту работают психологи МЧС.
Boeing 737-800 входил в состав воздушного флота авиакомпании FlyDubai с 2011 года. Бортовой номер - A6-FDN, серийный номер - 40241.
Пассажирский самолет Boeing 737-800 является представителем поколения NG (Next Generation) семейства самолетов Boeing 737. Самолет разработан для замены модели 737-400 и отличается от последнего новым крылом, хвостовым оперением, цифровой панелью приборов и более совершенными двигателями.
Boeing 737-800 эксплуатируется в авиакомпаниях с апреля 1998 года и продолжает производиться серийно. При этом 737-800 является самой популярной моделью среди всех самолетов поколения NG.