"Красный уровень опасности": предварительные версии крушения Boeing
Boeing, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях
Boeing, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в субботу в 03:42 мск при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь). На его борту находились 62 человека. Все они погибли.
К расследованию катастрофы приступил Межгосударственный авиационный комитет, в ближайшее время к его работе присоединятся эксперты из нескольких стран.
Основные версии
Как сообщила помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная, рассматриваются две основные версии авиакатастрофы в Ростове-на-Дону: ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность.
По данным ряда СМИ, диспетчеры несколько раз предупреждали пилотов разбившегося в субботу в Ростове-на-Дону самолета о плохих погодных условиях. В частности, как сообщал телеканал РЕН-ТВ со ссылкой на опубликованную в интернете запись переговоров экипажа с диспетчером, пилоты получили как минимум десять таких предупреждений. Диспетчер уведомлял экипаж о почти критической скорости ветра - 18 м/с - и об опасности обледенения воздушного судна.
Информацию о текущих погодных условия сообщают диспетчеры, в то время как итоговое решение о посадке принимает командир самолета, пояснили в Росавиации.
Причиной того, что пассажирский самолет Boeing 737-800 потерпел крушение левее центра взлетно-посадочной полосы, могла стать воздушная яма, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
По словам главы региона, непогода остается основной версией авиакатастрофы.
Аэропорт Ростов-на-Дону. Досье
Предварительная картина
Между тем, как сообщили несколько источников, близких к авиационным властям, у экспертов и специалистов, занимающихся расследованием, пока нет понимания причин крушения самолета.
Собеседники агентства сообщили, что пока воссоздана лишь предварительная картина самого авиапроисшествия.
"По предварительным данным, Boeing, который так и не смог сесть с первого раза, ушел на второй круг. Со второго круга он прекратил посадку и стал уходить на третий круг. На высоте порядка 900 м при скорости более 400 км/ч лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы", - пояснили источники. Самолет практически носом "вошел" в землю.
По их данным, метеоусловия в Ростове-на-Дону были сложными, но бокового ветра не было. "Ветер, порывы которого достигали 11-17 м/сек, не был боковым", - уточнили источники.
При ударе о землю самолет взорвался и загорелся. Его обломки разбросало по обе стороны взлетно-посадочной полосы.
Источники добавили, что в настоящее время также установлено, что во время полета и при посадке экипаж ни о каких технических проблемах на борту не сообщал. "Сам полет проходил штатно", - сообщили источники.
Экспертное мнение
Boeing мог потерпеть катастрофу в результате ошибки пилотирования при выполнении экипажем ухода на второй круг, считает председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Он обратил внимание, что самолет коснулся хвостом земли, когда экипаж производил уход на второй круг, при этом уже были даны взлетные режимы обоим двигателям. Таким образом, считает эксперт, "точкой" катастрофы стала высота принятия решения при уходе на второй круг - именно в этот момент экипаж мог совершить ошибку пилотирования.
Кроме того, считает Смирнов, командир корабля мог излишне полагаться в управлении самолетом на его бортовые системы, а не на свои навыки пилотирования.
Говоря о том, почему командир Boeing не ушел на аэродром в Краснодар, как это делали другие экипажи, Смирнов пояснил, что, как правило, в лоукост-компаниях "не рекомендуют командирам кораблей уходить на запасный аэродром, потому что это дополнительное топливо и дополнительные расходы".
В международном аэропорту Дубая между тем опровергают информацию о наличии штрафных санкций для пилотов бюджетных авиакомпаний за посадку самолета на запасной аэродром.
Информация о пилотах
Пилоты разбившегося Boeing имели достаточную подготовку и опыт для управления самолетом, заявил исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт.
По его словам, "командир корабля имел налет 5700 часов, второй - 5669 часов". "Таким образом они имели достаточный уровень для управления самолетом в любых условиях, - подчеркнул он. - В свою очередь самолет последний раз прошел проверку 21 января 2016 года".
Экипаж или кто-либо на борту потерпевшего крушение Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании FlyDubai "не посылали сигналов бедствия", также заявил Гейт аль-Гейт.
По его словам, любые рассуждения о теракте не имеют под собой оснований.
Представитель авиакомпании отметил, что ее самолеты "летают в любых условиях". "То, что самолет не приземлился сразу, могло быть вызвано неблагоприятной погодой, поэтому он ждал благоприятного момента, - указал Гейт аль-Гейт. - Однако само по себе ожидание не могло послужить причиной для катастрофы".
Заправка самолета в аэропорту Дубая проходила в стандартном режиме без каких-либо технических проблем, сообщил источник в международном аэропорту эмирата.
По его словам, "заправка проходит в базовом аэропорту в соответствии с установленным техническим регламентом". "На перелет в Ростов-на-Дону точно должно было хватить, - добавил сотрудник воздушной гавани. - Качество топлива здесь очень хорошее, каких-либо нареканий не было".
Дубайский лоукостер FlyDubai был образован в 2008 году правительством ОАЭ, первый полет компания совершила в 2009 году. Авиапарк компании состоит исключительно из самолетов Boeing 737 Next Generation (Boeing 737-800). В России авиакомпания работает с 2010 года. Flydubai совершает полеты по 95 направлениям, по России - в Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Москву, Санкт-Петербург, Казань, Уфу, Краснодар, Минеральные Воды.