Все новости

Дело в отношении участницы погрома выставки в Манеже завершено

По словам адвоката Людмилы Есипенко, эксперты признали ее вменяемой, а также установили, что "она действительно является глубоко верующим человеком, и данная выставка оскорбила ее религиозные чувства"

МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Полиция завершила расследование дела в отношении Людмилы Есипенко, обвиняемой в погроме выставки в столичном Манеже летом прошлого года. Об этом ТАСС сообщила ее адвокат Оксана Михалкина.

"В настоящее время следствие полностью завершено. Сегодня мы приступили к ознакомлению с материалами дела, которые насчитывают восемь томов", - сказала Михалкина.

По ее словам, эксперты признали Есипенко вменяемой, а также установили, что "она действительно является глубоко верующим человеком, и данная выставка оскорбила ее религиозные чувства". "В связи с этим эксперты склоняются к тому, что моя подзащитная действовала в аффективном состоянии", - отметила Михалкина.

Есипенко обвиняется по ч. 1 ст. 243 УК РФ (умышленное повреждение культурных ценностей), максимальное наказание по которой предусматривает лишение свободы на срок до трех лет. В настоящее время она находится под домашним арестом. По решению суда, ей запрещено без разрешения следователя покидать место жительства, общаться с кем-либо, кроме близких родственников и адвокатов, а также пользоваться любыми средствами связи, в том числе интернетом. Кроме того, суд разрешил ей ежедневное трехчасовое посещение храма Вознесения Господня.

14 августа 2015 года представители движения "Божья воля" ворвались на выставку "Скульптуры, которых мы не видим" в московском Манеже и заявили, что экспонаты оскорбляют чувства верующих. Как считает следствие, обвиняемая бросила на пол четыре гравюры, которые пострадали в результате падения. Ущерб оценивается почти в 196 тыс. руб. По словам Михалкиной, поврежденные ценности представляют собой "четыре куска линолеума с гротескным изображением Иисуса и Девы Марии".

Вместе с тем, согласно заключению Музея изобразительных искусств им. Пушкина, четыре представленных произведения Вадима Сидура "имеют неоспоримую культурную ценность".