25 мая 2016, 10:01,
обновлено 25 мая 2016, 10:59
Убийство семьи в Нижнем Новгороде

Обвиняемый в убийстве своей семьи Белов подал жалобу на решение о продлении ареста

Олег Белов. Олег Золото/ ТАСС
Олег Белов

"Поступила апелляционная жалоба на меру пресечения. Белов не согласен с мерой пресечения", - сообщил суду представитель гособвинения Алексей Езерский

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 25 мая. /Корр. ТАСС Наталья Чистякова/. Обвиняемый в жестоком убийстве восьми человек Олег Белов обжаловал решение суда о своем дальнейшем содержании под стражей, сообщает корреспондент ТАСС из зала Нижегородского областного суда.

"Поступила апелляционная жалоба на меру пресечения. Белов не согласен с мерой пресечения", - сообщил суду представитель гособвинения Алексей Езерский.

16 мая Белов подал ходатайство об изменении ему меры пресечения, поскольку срок его заключения истекал 27 мая. Подсудимый попросил суд освободить его из-под стражи, заверяя, что "не представляет угрозы для общества", и отпустить под подписку о невыезде или оставить под домашним арестом. Суд постановил оставить Белову меру пресечения в виде заключения под стражей и продлил ее на три месяца, до 27 августа 2016 года.

Два адвоката

Ранее  суд предоставил второго адвоката Белову.  "Ваше ходатайство о предоставлении другого адвоката удовлетворено", - сказал судья Дмитрий Ходак, обращаясь к подсудимому. Новый адвокат Михаил Козлов, по словам судьи, будет представлять интересы Белова "совместно с адвокатом Марианной Волковой", об отводе которой ходатайствовал подсудимый. "Дальнейшее заседание будет проводиться с участием двух защитников", - постановил судья.

Он также сообщил, что оплата нового защитника будет производиться из бухгалтерии областного суда. Если Белов будет признан виновным, суд вправе взыскать с него издержки, поскольку у него уже есть один назначенный адвокат.

Новому адвокату предоставлено на ознакомление с материалами дела, которое насчитывает уже 57 томов, две недели. Следующее заседание назначено на 7 июня.

Во время заседания Белов обратился с ходатайством о повторном ознакомлении с материалами уголовного дела уже вместе с новым защитником.

"Суд предоставит вам возможность еще раз посмотреть дело, выписать из него сведения, которые вам нужны, и в судебном заседании преподнести материалы со своей точки зрения, чтобы публично обсудить в суде", - постановил судья, отметив, что "судебное следствие еще не окончено". Он также сказал, что перед следующим заседанием подсудимому будет предоставлена возможность встретиться с новым защитником, чтобы обсудить и выработать позицию.

Как сообщалось ранее, Белов во время судебного разбирательства, которое уже близится к завершению, подал ходатайство об отводе назначенного ему адвоката Марианны Волковой. Подсудимый мотивировал это тем, что адвокат "не надлежащим образом его защищала", "встала на сторону обвинения", а также способствовала тому, что он дал в суде признательные показания, от которых он потом отказался.

Суд дважды отказывал Белову в отводе адвоката, однако для соблюдения прав подсудимого на защиту на прошлом заседании судья согласился предоставить ему другого адвоката. При этом судья заметил, что в любом случае суд не выводит из дела прежнего адвоката Волкову.

По мнению гособвинения, подсудимый пытается затянуть судебный процесс, чтобы попытаться избежать возможной уголовной ответственности.

Убийство семьи

По версии следствия, в конце июля прошлого года Белов, страдающий психическим заболеванием, убил ножом беременную жену, шестерых малолетних детей и свою мать. Во время задержания он оказал сопротивление, угрожая ножом, и полицейским пришлось применить оружие. Белов обвиняется по статье 105 ч.2 УК РФ "Умышленное причинение смерти двух и более лицам, в том числе несовершеннолетним, совершенном с особой жестокостью" и по статье 318 ч.1 УК РФ "Угроза применения насилия в отношении представителя власти".

Сначала в ходе судебного разбирательства Белов признал свою вину в убийстве восьми человек, однако заявил, что не нападал и не угрожал полицейскому. На заседании суда 19 мая он заявил в суде о своей невиновности, сказав, что никого не убивал, а раньше признался в содеянном под давлением.