7 июня 2016, 13:23

СК отказал Белову, обвиняемому в убийстве, в возбуждении дела о пытках в СИЗО

Житель Нижнего Новогорода Олег Белов, обвиняемый в убийстве 8 человек, заявлял, что признательные показания на этапе предварительного следствия он дал под угрозой пытки и убийства

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 7 июня. /Корр. ТАСС Наталья Чистякова/. Следственные органы отказали нижегородцу Олегу Белову, обвиняемому в убийстве жены, шести детей и матери, в возбуждении уголовного дела по его заявлению о пытках в СИЗО, передает корреспондент ТАСС из зала Нижегородского областного суда.

Судья Дмитрий Ходак напомнил, что на прошлом заседании 23 мая подсудимый Белов подал жалобу на действия сотрудников медицинского учреждения следственного изолятора, которые якобы применяли к нему пытки. Он ходатайствовал перед судом о передаче заявления в следственные органы для возбуждения уголовного дела. "Жалоба была направлена в следственный отдел по Советскому району города Нижнего Новгорода. В суд поступил ответ: вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела", - сообщил судья.

Как сообщалось ранее, в жалобе Белов заявлял, что еще на этапе предварительного следствия его пытали, привязывая по рукам и ногам к кровати, не давали еды, угрожали убить. По его словам, под угрозой пытки и убийства от него были получены признательные показания в убийстве восьми человек, от которых он впоследствии отказался.

Белов обвиняется в жестоком убийстве беременной жены, шести малолетних детей и матери, совершенном в конце июля прошлого года. Он был задержан на даче у тещи во Владимирской области. По версии следствия, он оказал сопротивление сотрудникам правоохранительных органов, угрожая ножом, и полицейским пришлось применить оружие.

Белов обвиняется по ст. 105 ч. 2 УК РФ "Умышленное причинение смерти двух и более лицам, в том числе несовершеннолетним, совершенном с особой жестокостью" и по ст. 318 ч. 1 УК РФ "Угроза применения насилия в отношении представителя власти". В начале судебного разбирательства Белов признал вину в убийстве восьми человек и заявил, что не нападал и не угрожал полицейскому. На заседании суда 19 мая он заявил о своей невиновности, сказав, что никого не убивал. По его словам, расправиться с его женой могли из-за того, что она писала письма в различные инстанции с жалобами и заявлениями на представителей органов власти.