МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной подтвердил, что надзорное ведомство потребовало от Следственного комитета прекратить уголовное дело в отношении владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика.
"Это соответствует действительности", - сообщил он ТАСС.
Как ранее сообщила газета "Коммерсантъ", и. о. генпрокурора РФ Александр Гуцан направил председателю СК Александру Бастрыкину требование о прекращении уголовного преследования Каменщика и двух его предполагаемых подельников.
"В требовании сообщается, что Генпрокуратурой установлены нарушения федерального законодательства, допущенные "должностными лицами" первого следственного управления ГСУ СК РФ при расследовании уголовного дела (в отношении Каменщика - прим. ТАСС)", - пишет газета.
"Как решил и. о. генпрокурора Гуцан, предъявленное обвинение не соответствует требованиям ст. 171 УПК (порядок привлечения в качестве обвиняемого). В статье сказано, что лицо может быть обвинено в совершении преступления только "при наличии достаточных доказательств", а их-то, как считает надзор, в уголовном деле нет", - сообщает газета.
"Потерпевшие претензий не имеют": как развивалось дело владельца Домодедова
Освобождение Каменщика
1 июля президиум Мосгорсуда освободил из-под домашнего ареста Каменщика, обвиняемого в нарушениях безопасности, приведших к теракту в 2011 году. Таким образом, Мосгорсуд удовлетворил представление замгенпрокурора РФ Владимира Малиновского.
"Постановление Басманного суда отменить, производство по делу прекратить", - огласил решение зампредседателя Мосгорсуда Дмитрий Фомин.
Сотрудники Управления ФСИН по Московской области освободили от электронных браслетов владельца аэропорта.
Ранее сообщалось, что никто из свидетелей не подтверждал причастность основного владельца аэропорта Домодедово к инкриминируемому ему преступлению.
"Никто из опрошенных свидетелей не указывает на Каменщика как на лицо, вводившее в эксплуатацию систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс", - сказала адвокат Каменщика. При этом, отметила адвокат, показания единственного свидетеля обвинения строятся на предположениях.
Следователь выступал против его освобождения.