25 октября 2016, 09:30,
обновлено 25 октября 2016, 10:03
Крушение самолета главы Total во Внукове

МАК обнародовал результаты расследования катастрофы Falcon во Внукове

СК РФ/ ТАСС

Среди перечисленных возможных причин крушения названы такие как "неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля"

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование авиакатастрофы в аэропорту Внуково, в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

Окончательный отчет комиссии опубликован во вторник на официальном сайте МАК.

"Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП", - говорится в сообщении МАК.

Возможные причины крушения

Среди перечисленных возможных причин крушения названы такие как "неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля", "непринятие экипажем мер по прекращению взлета после информации КВС о "машине, которая пересекает дорогу".

Также отмечена конструктивная особенность самолета Falcon 50EX в части управления носовым колесом (осуществляется только с рабочего места КВС), приводящая при выполнении взлета вторым пилотом к необходимости передачи активного управления на напряженном этапе разбега.

Кроме отчета комиссии на сайте МАК опубликовано особое мнение представителя Росавиации и ответ на него председателя комиссии по расследованию. А также особое мнение представителя Государственной госкорпорации по организации воздушного движения в РФ и ответ на него.

Справка

В ночь на 21 октября 2014 года во Внуково самолет Falcon 50EX F-GLSA французской компании Unijet при взлете задел выехавшую на взлетно-посадочную полосу снегоуборочную машину, после чего перевернулся и загорелся. В катастрофе погибли глава компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, все - граждане Франции.

Кто находится на скамье подсудимых

Уголовное дело о крушении Falcon рассматривается в Солнцевском суде Москвы.

На скамье подсудимых находятся инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, водитель машины, столкнувшейся с самолетом, Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения воздушного судна, повлекшем по неосторожности гибель людей.