Четыре дня поисков аргентинской субмарины не дали результатов
Поисковикам мешают штормовой ветер и большие волны
ТАСС, 20 ноября. Поиски пропавшей аргентинской подводной лодки S42 San Juan, в которых принимают участие семь стран, так и не дали результатов спустя четыре дня после их начала.
Проведению спасательной операции мешает шторм. Синоптики обещают, что погода нормализуется только во вторник.
Поисковая операция
В четверг, 16 ноября, командование ВМС Аргентины объявило о том, что потеряна связь с подлодкой, направлявшейся из города Ушуая, расположенного на юге Аргентины, на базу в городе Мар-дель-Плата в провинции Буэнос-Айрес (центр страны). На ее борту находятся 44 члена экипажа.
Это объявление было сделано после многочисленных безуспешных попыток восстановить с субмариной связь, которая была потеряна в среду. В четверг же была начата поисковая операция на воде и с воздуха. У командования ВМС нет данных о том, произошла ли на борту какая-либо серьезная авария. Предполагалось, что из-за перебоев с электроснабжением или других технических неполадок, с субмариной была утрачена связь, однако лодка продолжает плавание и находится в надводном положении.
Поиск судна осложняется непростыми погодными условиями - в зоне проведения поисково-спасательной операции наблюдаются волны высотой шесть метров и сильный ветер, что, как заявили в ВМС, "делает затруднительным наблюдение с воздуха и слежение с помощью радаров". Кроме того, военные не исключили, что из-за шторма капитан субмарины мог принять решение не подниматься на поверхность вопреки протоколу.
Из-за ЧП министр оборон Аргентины Оскар Агуад прервал свой визит в Канаду и вернулся на родину для того, чтобы возглавить штаб поисково-спасательных работ в городе Мар-дель-Плата. Туда же направился и президент страны Маурисио Макри, однако его вертолет совершил вынужденную посадку из за штормового ветра. Президент принял решение не отменять поездку, а следить за ситуацией из городка Чападмалаля, который находится неподалеку от штаба операции.
Помощь других стран
Свою помощь в поисках субмарины предложили США, Великобритания, Чили, Уругвай, Бразилия, Перу и Франция. Как заявили в ВМС Аргентины, "каждая из этих стран предоставила большое количество техники и людских ресурсов".
Однако еще до того, как США предложили свою помощь, американский самолет морской разведки P-3 Orion, переоборудованный NASA для научных целей, уже принимал участие в поисковой операции. Перед этим он занимался исследованиями Антарктиды, используя для этого аэродром Ушуаи. Помимо Orion в зону поисков США направили еще два патрульных самолета P-8A Poseidon.
В свою очередь Бразилия направила в район поиска фрегат Rademaker, ледокол Maximiano и спасательное судно Filinto Perry. Кроме того, в распоряжение аргентинских властей бразильские ВВС передали военно-транспортный самолет Casa C-295 и береговой патрульный самолет P-3 Orion.
Сигналы с подлодки
В субботу Министерство обороны Аргентины объявило, что военно-морские базы республики зафиксировали семь сигналов, которые могли свидетельствовать о попытках экипажа подлодки установить контакт посредством спутниковой связи.
"Сигналы продолжительностью от 4 до 36 секунд были получены в период с 10:52 (16:52 мск) до 15:42 (21:42 мск) на разных базах ВМС, однако контакт не был установлен", - проинформировало ведомство.
При содействии американской компании, специализирующейся на спутниковой связи, минобороны Аргентина пыталось определить точное местоположения источника сигналов, однако в воскресенье командир одной из частей ВМС Габриель Галеасси сообщил, что полученные сигналы не помогли определить местоположение подлодки. Эти сигналы, по словам Галеасси, "были очень прерывистые и слабые".
США направили в зону поисков подводные аппараты
Поскольку первые дни поисков не принесли результатов, ВМС США в воскресенье приняли решение отправить в зону проведения операции дополнительно четыре подводных необитаемых аппарата - три Iver 580 и один Bluefin 12D. Данные аппараты базируются в Перл-Харборе и могут "изучать обширные районы океана", используя систему для создания точного изображения морского дна.
Bluefin 12D способен проводить спасательные операции в течение 30 часов на скорости 5,6 км в час на максимальной глубине в 1,5 км, а Iver 580 - в течение 14 часов на глубине 100 метров со скоростью 4,5 км в час.