МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Причиной катастрофы самолета L-410 в Хабаровском крае 15 ноября мог стать нештатный переход на работу правого двигателя в бета-режиме. Такие данные содержатся в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"В 03:10:44 (всемирного координированного времени, UTC - прим. ТАСС) при положении обоих рычагов управления двигателем на "прямую" тягу началась регистрация разовой команды о включении бета-режима правого двигателя. Регистрация указанной команды продолжалась до окончания записи параметрического самописца", - говорится в отчете.
Судя по записям бортового магнитофона, экипаж распознал причины развития особой ситуации, уточняется в отчете, однако не смог справиться с ней, поскольку на момент авиапроисшествия действия экипажа при включении бета-режима в воздухе не были описаны в руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ).
Разработчик L-410 на запрос комиссии по расследованию уточнил, что это обусловлено тем, что вероятность самопроизвольного перехода двигателя в бета-режим в полете составляет 10 в минус 14-й степени (то есть значительно меньше вероятности практически невероятного события).
15 ноября самолет L-410, следовавший по маршруту Хабаровск - Нелькан и принадлежащий ФГУП "Хабаровские авиалинии", потерпел крушение при заходе на посадку.
Погибли шесть человек - пассажиры и члены экипажа, выжил один ребенок.
Самолеты L-410 производятся в Чехии на заводе компании Aircraft Industries (более известен под брендом Let Kunovice) в городе Куновице.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.