МОСКВА, 13 января. /ИТАР-ТАСС/. Адвокат Мурад Мусаев заявил, что в его доме в Москве проводятся обыски. Эту информацию подтвердили в Следственном комитете России.
"В настоящее время у меня дома, где находятся моя семья, родители, проходят обыски. В рамках чего они проходят, я точно не знаю, но думаю, что в связи с уголовным делом, возбужденным в отношении меня в ноябре прошлого года", - сообщил ИТАР-ТАСС сам адвокат.
Он отметил, что в настоящее время находится в командировке в Самаре. В Москву адвокат надеется вернуться в понедельник.
В СКР ИТАР-ТАСС подтвердили, что обыски у Мусаева проводятся "в рамках уголовного дела, возбужденного главным следственным управлением СКР в ноябре 2013 года в отношении адвоката Мусаева и других лиц".
В чем обвиняют адвоката
В отношении Мусаева было возбуждено два уголовных дела по ч. 4 ст. 309 ("Подкуп свидетелей в целях дачи ими ложных показаний, в составе организованной группы") и ч. 1 ст. 294 ("Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия") УК РФ.
По версии следствия, в январе 2013 года Мусаев, защищая права и интересы Юсупа Темерханова (обвиняемого в убийстве Юрия Буданова), совместно с другими лицами, в том числе и пока неустановленными, совершили подкуп двух свидетелей по уголовному делу". Целью подкупа якобы являлась дача свидетелем ложных показаний в суде.
Как сообщил ранее официальный представитель СК Владимир Маркин, "с конца 2012 года по начало 2013 года Мусаев и другие лица, преследуя цель принуждения коллегии присяжных к вынесению вердикта, оправдывающего Темерханова, путем просьб, уговоров, угроз причинения вреда здоровью, а также используя иные формы воздействия, вмешивались в деятельность присяжных заседателей, в том числе предлагали им отказаться от продолжения участия в судебном рассмотрении уголовного дела об убийстве Буданова, рекомендуя сослаться на мнимые обстоятельства".
Уголовные дела соединены в одном производстве, расследование по ним продолжается.
Какие дела вел Мурад Мусаев
Дело Ульмана. В январе 2002 года в Шатойском районы Чечни бойцы спецподразделения ГРУ Генштаба ВС России под командованием капитана Эдуарда Ульмана расстреляли шестерых мирных жителей. Ульман доложил начальству об уничтожении автомобиля с чеченскими боевиками. Преступление было раскрыто, спецназовцам Ульману, Воеводину, Калаганскому и Перелевскому были предъявлены обвинения, однако обвиняемые были дважды оправданы.
В 2006 году в дело на стороне потерпевших выступил адвокат Мурад Мусаев. После двух процессов с его участием: сначала в Конституционном суде РФ, а затем в Северо-Кавказском окружном военном суде — подсудимые были признаны виновными. Ульман, Воеводин и Калаганский скрылись от суда и находятся в розыске, Перелевский был заключён под стражу.
Дело Политковской. Обозреватель "Новой газеты" была убита 7 октября 2006 года. На скамье подсудимых - Сергей Хаджикурбанов, Лом-Али Гайтукаев и его племянники - братья Рустам, Ибрагим и Джабраил Махмудовы. Они обвиняются в убийстве журналистки в составе организованной группы.
По делу также проходил бывший милиционер Дмитрий Павлюченков, приговоренный к 11 годам заключения за соучастие в убийстве обозревателя. В этом деле Мурад Мусаев защищал Ибрагима и Джабраила Махмудовых.
Дело о событиях в станице Кущевская. 5 ноября 2010 года в станице Кущевской Краснодарского края в доме фермера Сервера Аметова были обнаружены тела 12 человек, в том числе четырех детей. По подозрению в причастности к убийству был задержан Сергей Цапок. Всего в рамках дела было арестовано более 10 человек.
На скамье подсудимых - главарь банды Сергей Цапок и его подельники: Владимир Алексеев, Владимир Запорожец, Николай Цапок, Вячеслав Цеповяз и Игорь Черных. По версии следствия, на счету каждого от трех до 20 тяжких и особо тяжких преступлений. В 2013 году Мусаев вступил в это дело в качестве защитника Вячеслава Цеповяза.
Дело об убийстве полковника Буданова. В июне 2011 года в Москве был застрелен экс-полковник Юрий Буданов, признанный в 2003 году виновным в превышении должностных полномочий, похищении и убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.
В убийстве полковника обвинялся уроженец Чечни Юсуп Темерханов. Его защитником был Мурад Мусаев. В апреле 2013 года коллегия присяжных Мосгорсуда признала Темерханова виновным.
Дело о ставропольских хиджабах. В марте 2013 года Мура Мусаев подал иск в Ставропольский краевой суд, в котором просил отменить краевое постановление по регламенту школьной одежды учащихся.
Истцы добивались признать право девочек из мусульманских семей посещать общеобразовательную школу в религиозной одежде – платках-хиджабах. Суд отказал. Позже законность запрета на ношение хиджабов в школе подтвердил Верховный суд.