29 мая 2014, 10:06

Сибирские ученые разработали технологию повышения безопасности взлета и посадки самолетов

ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

Метод позволяет дистанционно определять температуру и скорость ветра в нижнем слое атмосферы, где пилот принимает решение о посадке или заходе на второй круг

ТОМСК, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Специалисты томского института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева совместно с коллегами из института мониторинга климатических и экологических систем Сибирского отделения РАН разработали технологию мониторинга атмосферы с помощью акустических радаров, которая позволит повысить безопасность взлета и посадки самолетов, говорится в сообщении СО РАН.

Ученые создали новый метод акустического зондирования пограничного слоя атмосферы. Стало возможным дистанционно определять температуру и скорость ветра с учетом турбулентного ослабления звука и исследовать их взаимосвязь. Методика основана на объединении в одном приборе разных каналов приема данных с акустических радаров для определения характеристик атмосферы. Ранее специалисты определяли только один из параметров - температуру воздуха или скорость ветра.

"Новый метод получения и обработки содарных данных позволяет сразу, в режиме реального времени, увидеть динамику и ветровой, и температурной турбулентности в нижнем слое атмосферы, где пилот принимает решение о посадке самолета или заходе на второй круг", - говорится в сообщении.

По данным корпорации Boeing, на время взлета и посадки приходится около 74% всех воздушных происшествий с человеческими жертвами. Наиболее опасен процесс снижения и посадки самолета. При этом более 90% катастроф происходят по причине человеческого фактора, когда пилоты или диспетчеры аэропортов принимают неверное решение, зачастую из-за неверной оценки ситуации.