Путин по видеосвязи даст старт началу строительства новой железнодорожной ветки БАМа
Церемония укладки "серебряного звена" будет символизировать начало модернизации Транссиба
МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин во вторник по телемосту свяжется с Байкало-Амурской магистралью (БАМ), чтобы поздравить ее работников с 40-летием железной дороги и дать старт строительству новой ветки.
Как сообщила пресс-служба Кремля, глава государства даст старт торжественной церемонии укладки "серебряного звена" - секции железнодорожного полотна, символизирующей начало модернизации Транссиба и строительства новой железнодорожной ветки БАМа.
История самой протяженной магистрали в мире
БАМ - одна из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире. Вместе с Транссибом она обеспечивает железнодорожные выходы России к Тихому океану. {article_video:19957:'Путин рассчитывает, что проекты вроде БАМа дадут мультипликативный эффект в экономике':'right':'50'}
Идея строительства этой дороги возникла еще в ХIХ веке, но ее реализация началась уже в советской России. Правда, тогда были построены лишь отдельные участки будущей магистрали, а полномасштабная стройка началась в 1974 году. Работать на БАМ съезжалась молодежь и специалисты со всего СССР, БАМ превратился в настоящую "стройку века".
Единой магистралью БАМ стал через 10 лет, но стройка продолжалась и в дальнейшем. Сейчас протяженность этой дороги от Тайшета до Советской Гавани 4,3 тыс. км, она проходит через районы вечной мерзлоты, глубина которой доходит до 300 метров, и высокой сейсмичности (до 9 баллов), пересекает 11 полноводных рек и семь горных хребтов. Более 30 км дороги проходит в тоннелях.
Планы модернизации дороги
Год назад Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На модернизацию двух этих дорог потребуется в общей сложности 562 млрд рублей до 2018 года, средства будут частично направлены из Фонда национального благосостояния. {article_photo:1036018:'Абызов эффект от реконструкции проектов БАМа и Транссиба оценивается в 100 млрд рублей':'left':'50'}
Ранее министр по делам открытого правительства Михаил Абызов сообщал, что целевой показатель прироста пропускной способности БАМа и Транссиба после реконструкции увеличен с 55 до 75 млн тонн. Часть из этих грузов - от 20 до 39 млн тонн - будет поставляться из Кузбасса.
Также будет продолжена работа по обеспечению предельного веса поезда в 7,1 тыс. тонн на период до 2030 года.
Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. Таким образом, пропускная способность железной дороги в направлении Дальнего Востока после реконструкции должна вырасти до 185 млн тонн в год.