МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин во вторник по телемосту свяжется с Байкало-Амурской магистралью (БАМ), чтобы поздравить ее работников с 40-летием железной дороги и дать старт строительству новой ветки.
Как сообщила пресс-служба Кремля, глава государства даст старт торжественной церемонии укладки "серебряного звена" - секции железнодорожного полотна, символизирующей начало модернизации Транссиба и строительства новой железнодорожной ветки БАМа.
История самой протяженной магистрали в мире
БАМ - одна из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире. Вместе с Транссибом она обеспечивает железнодорожные выходы России к Тихому океану.
Идея строительства этой дороги возникла еще в ХIХ веке, но ее реализация началась уже в советской России. Правда, тогда были построены лишь отдельные участки будущей магистрали, а полномасштабная стройка началась в 1974 году. Работать на БАМ съезжалась молодежь и специалисты со всего СССР, БАМ превратился в настоящую "стройку века".
Единой магистралью БАМ стал через 10 лет, но стройка продолжалась и в дальнейшем. Сейчас протяженность этой дороги от Тайшета до Советской Гавани 4,3 тыс. км, она проходит через районы вечной мерзлоты, глубина которой доходит до 300 метров, и высокой сейсмичности (до 9 баллов), пересекает 11 полноводных рек и семь горных хребтов. Более 30 км дороги проходит в тоннелях.
Планы модернизации дороги
Год назад Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На модернизацию двух этих дорог потребуется в общей сложности 562 млрд рублей до 2018 года, средства будут частично направлены из Фонда национального благосостояния.
Ранее министр по делам открытого правительства Михаил Абызов сообщал, что целевой показатель прироста пропускной способности БАМа и Транссиба после реконструкции увеличен с 55 до 75 млн тонн. Часть из этих грузов - от 20 до 39 млн тонн - будет поставляться из Кузбасса.
Также будет продолжена работа по обеспечению предельного веса поезда в 7,1 тыс. тонн на период до 2030 года.
Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. Таким образом, пропускная способность железной дороги в направлении Дальнего Востока после реконструкции должна вырасти до 185 млн тонн в год.