10 октября 2014, 14:09

РЖД: запуск "Ласточки" в Сибири будет целесообразен при наличии не менее 15 составов

Электропоезд "Ласточка" в Новосибирске. ИТАР-ТАСС/ Евгений Курсков
Электропоезд "Ласточка" в Новосибирске
Депо предполагается расположить в Новосибирске, а оттуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Проект создания инфраструктуры скоростных поездов "Ласточка" в городах Западной Сибири будет рентабелен, если РЖД и местным властям удастся закупить для этой территории не менее 15 составов, сообщил в пятницу журналистам старший вице- президент РЖД Валентин Гапанович.

По его словам, на направлении Новосибирск - Барнаул требуется четыре поезда, а между Новосибирском и Омском, чтобы обеспечить комфортное сообщение, должны курсировать шесть составов.

Перегонять "Ласточки" из депо в Москве ради четырех поездов Новосибирск - Барнаул и строить для этого инфраструктуру - удовольствие достаточно дорогое. "Ласточка" должна иметь гнездо, а гнездо - это локомотивное депо. Если мы получим хотя бы 15 составов, можно будет говорить о том, чтобы его строить
Валентин Гапанович
вице-президент РЖД

Депо должно быть расположено в Новосибирске, а оттуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул, сказал Гапанович, высказав надежду, что власти Алтайского края и Новосибирской области поддержат проект, в том числе займутся софинансированием приобретения поездов.

Пробный рейс "Ласточки" в Сибири

В августе состоялся пробный рейс "Ласточки" из Барнаула в Новосибирск и обратно.

Губернаторы Алтайского края и Новосибирской области Александр Карлин и Владимир Городецкий высоко оценили поезд и пообещали способствовать их появлению в Сибири. По словам главы Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Анатолия Регера, это произойдет не раньше 2016 года.

О поезде "Ласточка"

"Ласточка" создана немецким концерном Siemens специально для России. Поезд разработан на стандартной платформе "Дезиро" и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает "Сапсан". Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Составы адаптированы также к работе в условиях экстремальных температур - от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. 

Первая "Ласточка", собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году.

Заказ на следующие 16 поездов компания "РЖД" сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тысячи 200 вагонов для "Ласточки" и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.

Поезда "Ласточка" работают на маршрутах: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Москва - Смоленск, Сочи - Адлер - Красная поляна, Адлер - Краснодар и Казань - аэропорт.