Сибирские перевозчики компенсировали затраты на "Платон", подняв цены на услуги
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков выразил опасение, что долго такая ситуация продолжаться не сможет, и конкурентность рынка перевозок вынудит понизить ставку
НОВОСИБИРСК, 21 января. /ТАСС/. Сибирские перевозчики подняли цены на услуги, компенсировав таким образом затраты на систему "Платон", сообщил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев в пресс-центре ТАСС в Новосибирске.
"На сегодняшний день большинство наших контрагентов (клиентов-грузоотправителей) кивнули головой и учитывают эти затраты в общем тарифе. Это не 100%, но значительно большая часть", - сказал он, уточнив, что те заказчики, которые компенсируют стоимость проезда по федеральным дорогам, делают это в полном объеме.
При этом Трунаев выразил опасение, что долго такая ситуация продолжаться не сможет, и конкурентность рынка перевозок вынудит понизить ставку. "Поскольку рынок очень конкурентоспособный и очень жесткий, всегда, к сожалению, найдется человек, который очень слабо считает, но у которого есть очень сильное желание заполучить данного клиента любой ценой, и он "залезет" на этого клиента, обрушив ставку", - пояснил он.
Как сообщил руководитель Сибирского обособленного подразделения ООО "РТ-Инвест Транспортные Систем"" (оператор системы "Платон" в Сибирском федеральном округе) Денис Крылов, за первые два месяца работы в Дорожный фонд РФ собрано более 2,5 млрд руб., примерно 8-10% из них - в СФО.
Всего в системе "Платон" зарегистрировались 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим парком в 650 тыс. автомобилей. В Сибири - 30 тыс. автомобилей и 6 тыс. владельцев.
О системе "Платон"
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября.
До 1 марта 2016 г. грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.
Введение этого налога с большегрузов вызвало недовольство со стороны перевозчиков. Ранее президент России Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов, и выразил надежду, что правительство решит вопрос в начале 2016 года. По словам президента РФ, система "Платон" позволит вывести эту сферу деятельности из серой зоны.