14 января 2014, 09:28

Минобороны пока не согласовало площадку для аэропорта Иркутск-Новый

iktport.ru/ Архив
Общая стоимость строительства авиаузла оценивается в 50 млрд рублей

ИРКУТСК, 14 января. /ИТАР-ТАСС/. Минобороны РФ пока не согласовало вариант расположения аэропорта Иркутск-Новый. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов.

Ранее сообщалось, что площадка близ села Поздняково в 40 км от Иркутска была одобрена военным министерством после того, как иркутские власти представили четвертый по счету вариант размещения аэропорта.

"Это некорректная информация", - подчеркнул Сулейменов.

Как выбирали место для аэропорта

В 2008 году из нескольких площадок для будущего аэропорта было выбрано именно Поздняково, граничащее с рядом объектов, находящихся в ведении Минобороны. Однако в 2010 году на проект было получено отрицательное заключение Главгосэкспертизы из-за отсутствия согласования Генштаба ВВС и Генштаба РВСН.

"Новый губернатор (Сергей Ерощенко - прим. ред.) со своей командой обратился за подтверждением согласования к главе Минобороны Сергею Шойгу, после чего у Росавиации запросили пакет документов", - отметил Сулеймнов. Этот пакет документов, по его информации, Минобороны в настоящий момент еще изучает.

Сколько стоит строительство 

На разработку проекта аэропорта Иркутск-Новый по заказу Минтранса РФ было потрачено порядка 600 млн рублей. Общая стоимость строительства оценивается в 50 млрд рублей, из них 17 млрд рублей заложены в госпрограмме по развитию транспортной системы России. Предполагается, что федеральные средства пойдут на строительство аэродромной инфраструктуры (взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и т.д.), регион, в свою очередь, должен профинансировать возведение объектов внешней инфраструктуры (дорога, инженерные и электросети), для строительства вокзального комплекса предполагается привлечь средства инвесторов.

В октябре 2013 года Внешэкономбанк и Иркутская область подписали соглашение о совместной разработке концепции нового аэропорта, для чего было решено создать совместное предприятие.

Ключевой составной частью проекта, связанного со строительством нового аэродрома, является передача из федеральной в региональную собственность существующего аэропорта. Иркутская область рассчитывает получить 100% акций предприятия и имущественный комплекс за исключением объектов единой системы организации воздушного движения. Как сообщалось ранее, новый аэропорт будет входить в состав этого предприятия.

Аэропорт Иркутска

Существующий международный аэропорт Иркутска находится в восьми км от центра города и вплотную окружен жилыми районами. Постановление о его переносе было принято Советом министров СССР еще в 1961 году, с тех пор рассматривалось более 30 вариантов размещения нового аэропорта. Аэропорт Иркутска является узловым для региональных и международных перевозок, обеспечивает ряд прямых рейсов в Европу и страны АТР. Его пассажиропоток в 2012 году превысил 1,4 млн человек.