Фрунзенский радиус петербургского метро будет проектировать московская компания
Проект, который предстоит разработать новому подрядчику, будет включать в себя два вестибюля новой станции метро "Проспект Славы", а также станции "Дунайский проспект" и "Южная" в Шушарах
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 марта. /ИТАР-ТАСС/. Документацию для Фрунзенского радиуса петербургского метро разработает московский проектировщик "Метрогипротранс". Компания выиграла соответствующий конкурс, предложив меньшую цену, чем петербургский "Ленметрогипротранс". Об этом говорится в протоколе, опубликованном в пятницу на сайте госзакупок.
Московский проектировщик вышел на петербургский рынок впервые. На конкурсе он предложил выполнить работы за 644 млн рублей (скинув около 16% от первоначальной цены). Предложение петербургской компании составило 732 млн руб. (дисконт около 5%), говорится в протоколе вскрытия заявок. Кроме того, квалификацию петербургской компании оценили ниже: в 333 млн рублей, московской - в 5,6 млрд рублей (по объему работ, выполненных за последние три года).
Новому подрядчику предстоит сделать рабочую документацию строительства Фрунзенского радиуса от существующей станции "Международная". Проект будет включать в себя два вестибюля новой станции метро "Проспект Славы", а также станции "Дунайский проспект" и "Южная" (конечная) в Шушарах.
Конкурс на строительство Фрунзенского радиуса за 25,91 млрд рублей признан несостоявшимся. На него заявку подала одна компания, она же единственный участник этого рынка в Санкт-Петербурге - "Метрострой". Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, контракт все же может быть подписан с "Метростроем", поскольку его заявка была допущена к участию в конкурсе. К 2016 году предполагаемому подрядчику предстоит проложить тоннели от "Международной" и построить три новых станции с наземными вестибюлями: "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная".
Новые технологии
Работы на Фрунзенском радиусе с помощью проходческого щита, который был куплен в Германии летом 2013 года за 23 млн евро. В январе с использованием этого щита началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро, в котором поезда будут ходить во встречных направлениях.
Строительство двухпутного тоннеля общей протяженностью 3,7 км (от будущей станции "Проспект Славы" до "Шушар" и депо "Южное" с промежуточной станцией "Дунайский проспект") будет осуществляться в течение года. Затем метростроители приступят к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год.
После завершения работ на данном участке, щит может быть направлен на сооружение аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями "Улица Савушкина" и "Новокрестовская".
Подобные тоннели есть в столицах Великобритании, Греции и Испании. По оценкам экспертов, благодаря использованию новой технологии сократится время прокладки линейных сооружений. Кроме того, будет достигнуто снижение капзатрат: из-за того, что будет прокладываться один тоннель вместо двух, не нужно будет строить съезды, переходы между тоннелями. Кроме того, в ходе эксплуатации будет упрощена организация размещения систем вентиляции, пожаротушения и прочих.
Планы по развитию метрополитена
До 2020 года власти Санкт-Петербурга планируют построить не менее 12 станций метро.
В частности, ранее сообщалось, что для создания удобного транспортного сообщения центра Санкт-Петербурга с Крестовским островом, где на новом стадионе "Зенит-Арена" пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, планируется построить новую станцию "Новокрестовская". Новая станция на Невско-Василеостровской линии к 2017-2018 гг она станет промежуточной между "Приморской" и "Улицей Савушкина".
Линия метро до нового терминала петербургского аэропорта "Пулково", которую предполагалось также ввести к ЧМ-2018, появится не ранее 2022 года. В то же время, по словам губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, альтернативный вид сообщения с аэропортом нужен. Он заявил, что промежуточным вариантом может стать легкорельсовый транспорт. Кроме того, будет увеличено количество рейсовых автобусов, курсирующих между "Пулково" и станцией метро "Московская".