САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 марта. /ИТАР-ТАСС/. Чаша строящегося футбольного стадиона на Крестовском острове готова на 95%, сообщили в среду ИТАР-ТАСС в компании "Трансстрой", в состав которой входит генподрядчик работ - "Инжтрансстрой". Общую готовность объекта в компании не комментируют.
Ранее сообщалось, что представитель Законодательного собрания Петербурга в Совете федерации Вадим Тюльпанов, выступая сегодня перед депутатами, заявил, что, по его данным, стадион готов лишь на 35%. Он также сообщил, что рассматривает возможность инициировать парламентское расследование по затягиванию сроков строительства футбольного стадиона на Крестовском острове. Это произойдет в том случае, если Госдума примет поправки в федеральное законодательство, которые наделяют субъекты федерации таким правом, сообщил Тюльпанов.
"К сожалению, я наблюдаю часто, что там стоят 12 кранов, и они никогда не работают", - отметил сенатор.
Позиция подрядчика
"Строительство идет в круглосуточном режиме, на объекте работают около 1400 рабочих, за год готовность чаши стадиона возросла с 55 до 95%", - рассказали в компании. Данные Тюльпанова о готовности стадиона на 35% представитель "Трансстроя" комментировать не стал "в связи с отсутствием общепринятых методик оценки готовности объектов с учетом всех их компонентов".
Также, сообщили в компании, одновременно с работами по конструкции чаши и сооружению помещений в холме идет монтаж временных опор для крыши. "Для этого используются преимущественно краны с невысокой грузоподъемностью, установленные внутри чаши стадиона. С началом монтажа конструкций самой кровли будут задействованы краны, расположенные с внешней стороны чаши", - добавил собеседник агентства.
Реакция Смольного
Также последовала реакция представителей Смольного на слова Тюльпанова. "Слова, произносимые с высоких трибун, должны подразумевать ответственность их произносящего. Любое строительство стадиона начинается с заливки цементной чаши в основании - эти работы сложно увидеть с балкона дома сенатора", - сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов.
Он отметил, что в настоящее время залиты цементом все уровни чаши, где будут сидеть зрители, а краны поставлены заранее для монтажа передвижной крыши стадиона, который должен начаться в ближайшее время. "Стадион строится по графику, там работают около 1,5 тыс. человек круглосуточно, почти каждую неделю объект инспектирует вице-губернатор Марат Оганесян, регулярно площадку осматривает губернатор", - подчеркнул официальный представитель Смольного и пригласил сенатора в удобное для него время посетить стройку.
"Складывается такое впечатление, что все политики, которые устраивают вокруг стадиона "пляски с бубном", пытаясь заработать себе дополнительный пиар, пользуются информацией о стадионе пятилетней давности", - заметил пресс-секретарь губернатора.
Стадион строят уже 7 лет
Строящийся футбольный стадион "Зенит-Арена" был заложен в 2007 году в западной части Крестовского острова. Изначально стоимость объекта оценивалась в 6,7 млрд рублей, а впоследствии многократно увеличивалась. Весной 2013 года стоимость составила 34,9 млрд рублей. В конце сентября 2013 года "Инжтрансстрой" (входит в ПСК "Трансстрой") и Смольный расторгли контракт без претензий сторон. Новый конкурс на доработку проектной документации и завершение строительно-монтажных работ, который был необходим, чтобы привести контракт в соответствие измененным параметрам проекта, возникшим в рамках требований ФИФА, снова выиграл "Инжтрансстрой". В ходе аукциона стоимость работ снизилась на 62 млн рублей.
Проектируемый стадион в плане должен иметь габаритные размеры 278 на 254 м, предусмотрено строительство выдвижного поля и покрытия стадиона в виде пологого купола из стационарной крыши и двух раздвижных створок. Трибуна будет состоять из трех ярусов: трибуны нижнего ярусa, включая места категории повышенной комфортности, ярус лож для правительства, официальных лиц и категории "бизнес" (скай-боксы) и трибуны верхнего ярусa. Вместимость стадиона составит от 60 до 66 тыс. зрителей. Для маломобильных групп населения предусмотрены специальные вестибюли и места.