9 апреля 2014, 12:43

Работы по расширению северного участка петербургской КАД до 6 полос начнутся в 2015 году

ИТАР-ТАСС/ Пресс-служба ФКУ "ДСТО города Санкт-Петербург"
Стоимость работ - 13,1 млрд рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Федеральное казенное учреждение (ФКУ) "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ДСТО), в управлении которой находится кольцевая автодорога (КАД) Петербурга, в 2015 году планирует приступить к расширению северного участка КАД с 4-х до 6 полос. Об этом сообщил директор учреждения Вячеслав Петушенко журналистам в среду.

"Планируем приступить к этим работам в следующем году", - сказал он на пресс-конференции в петербургском региональном пресс-центре ИТАР-ТАСС, пояснив, что это вызвано тем, что именно на следующий год выделяет средства федеральный бюджет. Предполагается расширить 25,3-километровый участок от станции Горская до Новоприозерского шоссе. В настоящее время проектные работы завершены, ожидается заключение Главгосэкпертизы, после чего будет объявлен конкурс на строительство объекта.

Необходимость расширения вызвана существенно увеличившимися транспортными потоками, завершением строительства дамбы, через которую проходит прилегающий 6-полосный участок КАД, и интенсивным освоением территорий, прилегающих к участку.

Стоимость финансирования - 13,1 млрд рублей, уточнил Петушенко.

История строительства КАД

Строительство восточного полукольца КАД было начато в августе 1998 года, за счет бюджета Санкт-Петербурга. Однако активные работы на восточном полукольце возобновились в марте 2001 года после выхода распоряжения правительства РФ о строительстве первоочередных участков КАД.

В мае 2002 года Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и распоряжением Минтранса был утвержден инженерный проект первой очереди КАД. В дальнейшем было принято решение о вводе КАД по пусковым комплексам. В проекте были выделены ключевые участки, решающие наиболее важные транспортные проблемы города. Проектом предусматривалось строительство проезжей части по 3-4 полосы в каждом направлении (полное развитие). При этом допускалось вводить пусковые комплексы с 2-мя полосами движения в каждом направлении. С 2005 года практика ввода участков КАД с двумя полосами движения в каждом направлении была признана не эффективной и отменена, принята концепция ввода в эксплуатацию участков "на полное развитие".

Сейчас кольцевая автомобильная дорога вокруг северной столицы - автодорога общего пользования федерального значения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ее общая протяженность составляет 142,15 км. Разрешенная скорость - 110 км/час.