Росморречфлот: портовые мощности нужно постепенно выводить за пределы Петербурга
Промежуточным вариантом является развитие терминалов в Бронке, рядом с кольцевой автомобильной дорогой
Москва, 16 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Портовые мощности, находящиеся в черте города Санкт-Петербург нужно постепенно выводить за пределы города. Об этом сообщил в интервью ИТАР- ТАСС руководитель федерального агентства морского и речного транспорта /Росморречфлот/ Александр Давыденко.
Проект по строительству инфраструктуры аванпорта входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России /2010-2020 гг/. Планируется построить за частные средства 6 причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс единиц колесной техники. Согласно ФЦП, инвестиции в строительство "Бронки" должны составить около 83 млрд рублей, из федерального бюджета предполагается выделить 21,2 млрд рублей. При этом стивидоры, работающие в Балтийском бассейне, не раз подвергали критике данный проект, говоря об избытке контейнерных мощностей в регионе.
Перспективы развития контейнерных терминалов
"Что касается избыточности контейнерных терминалов - я не согласен с такой позицией. В России контейнеризировано от 3 до 5% грузов, тогда как в Европе - 30% Мы должны настраиваться на конкуренцию, от этого зависит, какой будет транспортная составляющая цены. Транспортные расходы в России и так самые большие - до 30%от стоимости товара. А за рубежом это от 3 до 5-10%, - добавил Давыденко.