САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Девелопер "Группа ЛСР" просит Законодательное собрание Петербурга предусмотреть в бюджете города на 2014 год 400 млн рублей компенсации за "блокадную подстанцию", на месте которой компания не сможет построить гостиницу или апарт-отель, если объект будет признан памятником регионального значения. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе компании в среду.
"ОАО "Группа ЛСР", как единственный участник ООО "Ройял Гарденс Отель", просит Законодательное собрание Санкт- Петербурга путем внесения соответствующей поправки предусмотреть в бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год предусмотреть компенсацию затрат инвестора в объеме 400 миллионов рублей, понесенных им в рамках реализации проекта по реконструкции здания тяговой подстанции", - говорится в обращении директора "Группы ЛСР" Александра Вахмистрова на имя спикера городского парламента Вячеслава Макарова.
Ранее сообщалось, что совет по сохранению культурного наследия при правительстве города рекомендовал комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) придать подстанции охранный статус, что не позволит вести на ней строительные работы.
Предмет спора
Благодаря работе подстанции на Фонтанке в блокадном Ленинграде удалось возобновить движение грузового трамвая.
Подстанция находится на набережной реки Фонтанки, 3а. Против ее сноса в связи с реализацией инвестпроекта выступили градозащитники, к которым затем присоединился и совет по сохранению культурного наследия города. Впрочем, последний отметил, что никакой архитектурной ценности подстанция не несет, однако имеет большое историческое значение. Окончательное решение должен принять комитет по охране памятников (КГИОП).
Согласно позиции ЛСР, члены совета вынесли решение, не имея надлежащего объема информации об объекте. "Наша позиция заключается в безусловном уважении памяти о тех трагических событиях блокады Ленинграда, и в случае принятия решения о мемориализации мы готовы рассматривать возможность сохранения части стены, мемориальной доски, и даже музеефицировать один из трансформаторов, как еще один из символов памяти возобновления трамвайного движения в блокадном Ленинграде", - говорится в обращении.
Согласно архивной справке "Горэлектротранса", приложенной к письму, следует, что "исторических данных об особой первенствующей роли подстанции Н11 как с начала блокады, так и в пуске трамвая 15 апреля 1942 года, а также в дальнейшей ее работе до конца блокады не прослеживается". Также у девелопера есть заключение иторико-культурной экспертизы, которым здание признано типовым и не имеющим архитектурной ценности. Группа получила разрешение на строительство в 2012 году.
Об инвесторе
ОАО "Группа ЛСР" - диверсифицированная строительная компания, созданная в 1993 году. Группа объединяет предприятия по добыче и переработке нерудных ископаемых, производству и перевозке стройматериалов, строительству зданий - от крупнопанельного жилья массовых серий до элитных домов. Основной бизнес ЛСР сконцентрирован в Санкт- Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, Екатеринбурге и Уральском регионе. Портфель недвижимости компании составляет 7,8 млн кв м рыночной стоимостью 116,6 млрд рублей (по оценке на 31 декабря 2013 года). "Группа ЛСР" является публичной компанией, ее глобальные депозитарные расписки (GDR) обращаются на Лондонской фондовой бирже (LSE), а обыкновенные акции - на Московской бирже.