Первая подлодка для Черноморского флота "Новороссийск" вернулась с испытаний на Балтике
В море была проверена работа всех систем и механизмов, различные режимы и скорости хода субмарины
МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Головная дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" (проект 636.3 "Варшавянка") вернулась в Петербург с первого этапа ходовых испытаний в Балтийском море, сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе в среду.
Как сообщалось ранее, субмарина отправилась на Балтику 30 мая. К этому моменту она уже прошла швартовные испытания в Петербурге и специальную процедуру размагничивания - противоминной защиты.
"Подлодка вернулась на "Адмиралтейские верфи" в Петербург 22 июня. Завершилась первая часть ее ходовых испытаний на Балтике", - рассказал собеседник агентства.
Он пояснил, что сейчас специалисты обобщают полученные результаты. По его словам, в море была проверена работа всех систем и механизмов, различные режимы и скорости хода субмарины.
Источник не уточнил, когда состоится и сколько продлится повторный выход подлодки в море, отметив лишь, что все будет зависеть от объема доработок и исправления недостатков, обычно выявляемых на испытаниях головного корабля. После этого "Новороссийск" будут готовить к сдаче Черноморскому флоту. Ранее главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил ИТАР-ТАСС, что субмарину планируется принять в состав флота, "как только закончатся испытания".
Шесть "Варшавянок"
Всего для Черноморского флота построят шесть подлодок типа "Варшавянка". По словам Чиркова, они "составят полноценное соединение". Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
"Новороссийск" был заложен в августе 2010 года, вторую и третью лодки проекта - "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол" - заложили в 2011-2012 годах, четвертую - "Краснодар" - в феврале 2014 года. Субмарины этого проекта относятся к третьему поколению, спроектированы специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн.