Петербургские студенты предложили построить мост через остров Серный за 7,5 млрд рублей
Это значительно дешевле, чем ранее декларировали власти города
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Выпускники петербургских вузов предложили властям города проект строительства моста через остров Серный, а также проект реконструкции Тучкова моста. Стоимость первого авторы оценили в 7,5 млрд рублей, второго - в 2 млрд рублей.
Дипломные работы представлены в понедельник в рамках конкурса на выставке "Студенты - городу 2014". Планируется, что лучшие из них могут быть реализованы.
Мост через малую Неву
Проект "Мост через Малую Неву в районе острова Серного" выполнил Антон Смирнов из Петербургского университета путей сообщения по заказу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Мост должен стать продолжением набережной Макарова и соединить Васильевский остров с Петроградской стороной. В настоящий момент власти города планируют реализовать проект к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Предполагается разгрузить существующие переправы через Неву и ее набережные. Автор проекта разработал пять вариантов возведения моста. Стоимость строительства оценивается в 7,5 млрд рублей. Ранее власти Петербурга оценивали стоимость аналогичного проекта в 9 млрд рублей.
Реконструкция Тучкова моста
Планом реконструкции Тучкова моста, к которому можно будет приступить после открытия второго выхода со станции метро "Спортивная", занялась выпускница университета путей сообщения Ирина Попова. "В проекте предусматривается замена старых пролетных строений на металлические и замена всех механизмов внутри разводного пролета. Строительство обойдется в 2 млрд рублей и будет длиться 590 дней", - сообщила она ИТАР-ТАСС.
Всего в конкурсе участвуют более 20 высших учебных заведений. Заказчиками проектов стали органы государственной власти: комитеты и районные администрации. Победители получают премии в размере 8 тысяч рублей, главная награда - перспектива увидеть проект реализованным на практике.
История реализации проекта Серного моста
К строительству новой неразводной переправы через Малую Неву в Петербурге планировалось приступить в 2008 году. Затем из-за кризиса оно было отменено. Позже властям города пришлось вернуться к проектной стадии. Изначально предполагалось, что транспортная связь Петроградской стороны с Васильевским островом будет возле Уральской улицы, где находится площадка "Морского завода Алмаз" (строит небольшие скоростные суда для ВМФ и ФСБ РФ). Судозавод хотели переводить производственные площади на другой участок, однако отказался от переезда. В этой связи было решено делать съезд на набережную Макарова и продлевать ее.
Власти города неоднократно заявляли, что хотят привлечь федеральное финансирование или же частного искать инвестора, который построит и мост, и набережную на основе государственно- частного партнерства. Ранее стоимость собственно моста оценивалась в 9 млрд рублей, а остальной дорожно-инженерной инфраструктуры - в 20 млрд рублей.