САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга решили вернуться к реализации проекта, который откладывался несколько лет - строительству Серного моста через Малую Неву, сообщил в четверг журналистам глава Дирекции транспортного строительства Петербурга Антон Иванов.
Мост планируется построить в Петербурге к 2018 году, когда в северной столице пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Сооружение позволит обеспечить транспортной связью Петроградскую сторону и проходящий вдоль Васильевского острова Западный скоростной диаметр /ЗСД/. По словам Иванова, строительство моста стало частью другого проекта - продления и расширения набережной Макарова, через которую планируется выводить транспортные потоки. "Планируем завершить работы к 2018 году. Когда мы их начнем — будет зависеть от того, какой проект будет выбран", - сказал Иванов.
Первоначальный проект предусматривал создание транспортной связи Петроградского острова с Уральской улицей на Васильевском острове, напомнил Иванов. Там находится площадка "Морского завода Алмаз", строящий небольшие скоростные суда для ВМФ и ФСБ РФ. Планировалось, что судозавод будет переводить производственные площади на другой участок. "Но теперь он /морзавод/ отказался от переезда, решено делать съезд на набережную Макарова", - сказал Антон Иванов.
Городским властям перед строительством необходимо решить имущественные вопросы с собственниками на острове Серный, предупредил чиновник. "Он /остров/ практически весь в частной собственности. Не исключено, что там мост пойдет по эстакаде, для того чтобы меньше изымать участков для государственных нужд", - отметил Иванов.
Предполагаемую стоимость проекта он не уточнил.
История Серного моста
К строительству новой неразводной переправы через Малую Неву в Петербурге планировалось приступить в 2008 году. Тогда называлась стоимость проекта в 10 млрд рублей. Однако из-за кризиса начавшиеся конкурсные процедуры "заморозили", а затем проект и вовсе отменили. Разговоры о возобновлении проекта возникали впоследствии неоднократно. При этом власти Петербурга заявляли, что хотят привлечь федеральное финансирование или же частного искать инвестора, который построит и мост, и набережную на основе государственно- частного партнерства. Тогда собственно стоимость моста оценивалась в 9 млрд рублей, дорожно-инженерной инфраструктуры - в 20 млрд рублей.