21 июля 2014, 12:46

Предприятия Петербурга и Ленобласти будут реставрировать мемориалы "Дороги жизни"

Памятный километровый знак на "Дороге Жизни" - железнодорожная станция Кушелевка (Санкт-Петербург). wikimedia.org/ Александров
Памятный километровый знак на "Дороге Жизни" - железнодорожная станция Кушелевка (Санкт-Петербург)
Вместе с российскими компаниями в проекте по уходу за памятниками готовы участвовать и два иностранных завода

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Павлова/. Правительство Ленинградской области договорилось с крупнейшими предприятиями региона о восстановлении шефства над мемориалами комплекса "Дорога жизни".

На рабочем совещании, состоявшемся в понедельник в областном правительстве, губернатор Александр Дрозденко назвал это решение "обоюдным, добровольным и почетным". Так, памятник "Разорванное кольцо" уже взялся реставрировать "Мостостроительный трест номер 6", а проект по созданию там вечного огня реализует "Газпром трансгаз Санк-Петербург". Октябрьская железная дорога возьмет шефство над двумя мемориальными паровозами и 39 вестовыми столбами. Концерн "Росэнергоатом" отреставрирует памятник детям блокады "Цветок жизни". 

Шефы определены для всех памятников, входящих в мемориальный комплекс. Две иностранные компании - "Нокиан Тайерс" и "Форд мотор компани" - выразили готовность участвовать в проекте вместе с российскими предприятиями.

Согласно поручению президента РФ в мае текущего года 23 памятника федерального подчинения из "Зеленого пояса Славы Ленинграда", входящие в "Дорогу жизни", перешли под управление Музейного агентства Ленинградской области. На их базе к 70-летию Победы будет создан музей-заповедник.

"Дорога жизни"

"Дорога жизни" - единственный транспортный путь, соединявший в годы Великой Отечественной войны осажденный Ленинград со страной. Эта трасса проходила от Ленинграда через Ладожское озеро к Новой Ладоге и Кобоне, откуда транспортные пути шли к Волхову, станции Войбокало и далее на Вологду. Наиболее трудный и опасный участок "Дороги жизни" проходил через Ладогу, где авиация противника совершала жестокие обстрелы и бомбежки.

Количество грузов, перевезенных в Ленинград по этой трассе, превысило 1 млн 615 тыс. тонн. Из города в годы блокады эвакуировали около 1 млн 376 тыс. жителей. В послевоенные годы трасса "Дороги жизни" от Ленинграда до Ладожского озера была отмечена памятными километровыми столбами. Решение об увековечении подвига ленинградцев, отстоявших свой город, было принято в 1965 году. На протяжении свыше 200 км линии обороны Ленинграда были сооружены мемориалы, разбиты парки, скверы, высажены аллеи. Строительство мемориалов шло на добровольные пожертвования и при участии жителей города и области.

В качестве самостоятельных элементов в состав "Дороги жизни" ансамбля "Зеленый пояс Славы" входят многочисленные воинские кладбища и захоронения, образцы военной техники, памятные здания, сооружения военных времен, имеющие статус региональных и выявленных объектов культурного наследия.