САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Антон Хлыщенко/. Мемориальный комплекс "Дорога жизни" будет иметь областное подчинение. Об этом сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в интервью ИТАР-ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме. "Есть поручение президента о начале передачи федеральных и иных памятников в собственность Ленинградской области", - сказал он.
По словам главы региона, первый отчет о выполнении поручения президента назначен на сентябрь, срок окончания работ по юридическому оформлению передачи памятников - 9 мая 2015 года.
"Правительству РФ совместно с правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области поручено рассмотреть вопрос о создании музейно-мемориального комплекса "Дорога жизни", посвященного обороне и блокаде Ленинграда (1941-1944 годы)", - отметил Дрозденко. Ответственными по этому вопросу назначены премьер-министр Дмитрий Медведев, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Ранее заместитель полномочного представителя президента РФ по СЗФО Любовь Совершаева говорила, что мемориальный комплекс памятников "Дорога жизни" под Санкт-Петербургом перейдет в федеральное подчинение. Предполагалось, что на базе памятников "Дороги жизни" будет создан единый комплекс в виде федерального объекта, который будет находиться в ведении Министерства обороны или Минкультуры.
"Зеленый пояс Славы Ленинграда" - комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941-1944 годах. Его общая протяженность составляет 200 км, на которых расположены 42 монумента, 27 из которых находятся на территории Ленинградской области.
"Дорога жизни" является частью "Зеленого пояса Славы" и полностью расположена на территории области. Это единственная трасса, связывавшая блокадный Ленинград с Большой землей в период с сентября 1941 года по февраль 1943. Комплекс включает мемориалы "Разорванное кольцо" на берегу Ладожского озера, мемориальный ансамбль "Румболова гора" и 45 мемориальных гранитных километровых столбов. Количество грузов, перевезенных в Ленинград по этой трассе, превысило 1 млн 615 тыс тонн. Из города в годы блокады эвакуировали около 1 млн 376 тыс. жителей.