24 ИЮЛ, 12:22

В Петербурге начал работать офис страховщика "Невы" компании "Восхождение"

Клиенты туроператора, приостановившего работу 16 июля, могут обратиться туда за выплатой компенсаций за сорванный отдых

Ваш браузер не поддерживает видео

МОСКВА, 24 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. В Санкт-Петербурге начал работать офис страховой компании "Восхождение", куда могут обращаться клиенты туроператора "Нева" за выплатой компенсаций за сорванный отдых. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Как передает корр. ИТАР-ТАСС, у офиса выстроилась очередь из около 200 человек. Документы у них принимают волонтеры. Пришедшие клиенты "Невы" беспокойства не проявляют, улыбаются. В разговоре с корр. ИТАР-ТАСС многие выражают уверенность, что смогут вернуть свои средства.

Офис "Восхождения" в Петербурге

Адрес: станция метро "Чкаловская", Петрозаводская улица, 13, лит. Б, факультет туризма и сервиса, учебный корпус Балтийской академии туризма и предпринимательства № 1, аудитории 11, 12. Режим работы: 24 июля - с 12.00 до 19.00 мск, далее: в будни - с 11.00 до 19.00 мск, суббота и воскресенье - выходные.

В АТОР напомнили, что туристы также могут подать заявление в страховую компанию в Москве. Прием заявлений о выплате страхового возмещения в Москве производится по адресу улица Коптевская, д. 67, офис 309. Время работы: с понедельника по четверг - с 10.00 до 17.00 мск, в пятницу - с 10.00 до 16.00 мск.

Туристы, которые лично не смогут прийти в офис, могут присылать копии документов заказным письмом, отметили в АТОР.

Как получить компенсацию

Как пояснил клиентам "Невы" представитель страховой компании, страховой случай у них начинается с той даты, когда, согласно путевке, у них открывается тур. После этого в течение 30 дней они могут получить деньги.

Согласно информации комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, для того, чтобы получить компенсацию, страховой компании необходимо предоставить паспорт, копию паспорта, договор о реализации турпутевки и документы, подтверждающие реальную сумму ущерба.

Также пострадавшему туристу необходимо иметь подтверждение от туроператора о добровольном отказе от исполнения обязательств или решение суда в отношении турфирмы.

Страховой суммы не хватит для полных выплат

Руководство российского туроператора "Нева" 16 июля объявило о приостановке своей деятельности из-за финансовых проблем. По оценкам Ростуризма, на тот момент за границей находились 6-6,5 тыс. клиентов турфирмы. За рубеж, согласно информации Ростуризма, не смогут отправиться 18-20 тыс. клиентов "Невы".

Туроператор "Нева" застрахован в ЗАО СК "Восхождение" на 454,2 млн руб.  По данным системы СПАРК, уставный капитал "Восхождения" был увеличен до 500 млн руб. 17 июля 2014 года.

Ранее председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков Галина Гуляева заявила, что все туристы могут получить компенсацию в этих пределах. "Но, учитывая количество туристов, которые пострадали из-за приостановки деятельности, - это около 20 тыс. человек - можно говорить о том, что сумма ущерба, очевидно, превысит страховую сумму", - подчеркнула она, добавив, что "закон предусматривает пропорциональную выплату компенсаций".

Все случаи нарушения прав клиентов туроператора "Нева" за рубежом взяты под контроль Ростуризма и будут тщательно расследованы.

Ранее ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти призвало граждан, пострадавших от действий турфирмы, обращаться с заявлениями в полицию.

Читать на tass.ru
Теги