В Петербурге начал работать офис страховщика "Невы" компании "Восхождение"

Клиенты туроператора, приостановившего работу 16 июля, могут обратиться туда за выплатой компенсаций за сорванный отдых

МОСКВА, 24 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. В Санкт-Петербурге начал работать офис страховой компании "Восхождение", куда могут обращаться клиенты туроператора "Нева" за выплатой компенсаций за сорванный отдых. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Как передает корр. ИТАР-ТАСС, у офиса выстроилась очередь из около 200 человек. Документы у них принимают волонтеры. Пришедшие клиенты "Невы" беспокойства не проявляют, улыбаются. В разговоре с корр. ИТАР-ТАСС многие выражают уверенность, что смогут вернуть свои средства.

Офис Восхождения в Петербурге

Адрес: станция метро "Чкаловская", Петрозаводская улица, 13, лит. Б, факультет туризма и сервиса, учебный корпус Балтийской академии туризма и предпринимательства № 1, аудитории 11, 12. Режим работы: 24 июля - с 12.00 до 19.00 мск, далее: в будни - с 11.00 до 19.00 мск, суббота и воскресенье - выходные.

В АТОР напомнили, что туристы также могут подать заявление в страховую компанию в Москве. Прием заявлений о выплате страхового возмещения в Москве производится по адресу улица Коптевская, д. 67, офис 309. Время работы: с понедельника по четверг - с 10.00 до 17.00 мск, в пятницу - с 10.00 до 16.00 мск.

Туристы, которые лично не смогут прийти в офис, могут присылать копии документов заказным письмом, отметили в АТОР.

Как получить компенсацию

Как пояснил клиентам "Невы" представитель страховой компании, страховой случай у них начинается с той даты, когда, согласно путевке, у них открывается тур. После этого в течение 30 дней они могут получить деньги.

Согласно информации комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, для того, чтобы получить компенсацию, страховой компании необходимо предоставить паспорт, копию паспорта, договор о реализации турпутевки и документы, подтверждающие реальную сумму ущерба.

Также пострадавшему туристу необходимо иметь подтверждение от туроператора о добровольном отказе от исполнения обязательств или решение суда в отношении турфирмы.

Страховой суммы не хватит для полных выплат

Руководство российского туроператора "Нева" 16 июля объявило о приостановке своей деятельности из-за финансовых проблем. По оценкам Ростуризма, на тот момент за границей находились 6-6,5 тыс. клиентов турфирмы. За рубеж, согласно информации Ростуризма, не смогут отправиться 18-20 тыс. клиентов "Невы".

Туроператор "Нева" застрахован в ЗАО СК "Восхождение" на 454,2 млн руб.  По данным системы СПАРК, уставный капитал "Восхождения" был увеличен до 500 млн руб. 17 июля 2014 года.

Ранее председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков Галина Гуляева заявила, что все туристы могут получить компенсацию в этих пределах. "Но, учитывая количество туристов, которые пострадали из-за приостановки деятельности, - это около 20 тыс. человек - можно говорить о том, что сумма ущерба, очевидно, превысит страховую сумму", - подчеркнула она, добавив, что "закон предусматривает пропорциональную выплату компенсаций".

Все случаи нарушения прав клиентов туроператора "Нева" за рубежом взяты под контроль Ростуризма и будут тщательно расследованы.

Ранее ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти призвало граждан, пострадавших от действий турфирмы, обращаться с заявлениями в полицию.