К страховщику турфирмы "Нева" обратились более 1,7 тыс. клиентов

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Общая сумма заявленного ущерба на данный момент оценивается в 146,38 млн руб.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. За выплатой компенсаций в страховую компанию обратились 1759 клиентов турфирмы "Нева", заявившей о приостановке деятельности 16 июля. Общая сумма заявленного ущерба на данный момент оценивается в 146,38 млн руб., сообщается на сайте СК "Восхождение".

В списке клиентов, подавших документы на рассмотрение, значатся турагенты и клиенты - физические лица. В нем также отмечается, что значительная часть документов отправлена страховщику почтой.

Руководство российского туроператора "Нева" 16 июля объявило о приостановке своей деятельности из-за финансовых проблем. По оценкам Ростуризма, на тот момент за границей находились 6-6,5 тыс. клиентов турфирмы. По оценкам "Турпомощи", на данный момент за границей остаются около 800 человек. Планируется, что до 10 августа в Россию вернутся все туристы "Невы". За рубеж, согласно информации Ростуризма, не смогут отправиться 18-20 тыс. клиентов "Невы".

Туроператор "Нева" застрахован в ЗАО СК "Восхождение" на 454,2 млн руб.  По данным системы СПАРК, уставный капитал "Восхождения" был увеличен до 500 млн руб. 17 июля 2014 года.

Как получить компенсацию

Как пояснил клиентам "Невы" представитель страховой компании, страховой случай у них начинается с той даты, когда, согласно путевке, у них открывается тур. После этого в течение 30 дней они могут получить деньги.

Согласно информации комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, для того чтобы получить компенсацию, страховой компании необходимо предоставить паспорт, копию паспорта, договор о реализации турпутевки и документы, подтверждающие реальную сумму ущерба.

Также пострадавшему туристу необходимо иметь подтверждение от туроператора о добровольном отказе от исполнения обязательств или решение суда в отношении турфирмы.