28 АВГ, 08:10

Третью подлодку "Старый Оскол" проекта "Варшавянка" для ЧФ спустят на воду в Петербурге

В торжественной церемонии, как ожидается, примет участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Третья дизель-электрическая подлодка "Старый Оскол" проекта 636.3, предназначенная для для Черноморского флота России, будет спущена в четверг на воду со стапеля "Адмиралтейских верфей" в Петербурге.

В торжественной церемонии, как ожидается, примет участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

Всего для Черноморского флота будут построены шесть подлодок проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"). По словам главкома, они позволят морякам-черноморцам "совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей зоне ответственности". Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Как строятся "Варшавянки"

Головная подлодка серии - "Новороссийск" - была заложена в августе 2010 года и передана флоту в присутствии министра обороны РФ Сергея Шойгу 22 августа этого года. После перехода на Север ее ждут двухнедельные глубоководные испытания на морских полигонах Северного флота. "Ростов-на-Дону" - вторая субмарина проекта и одновременно первая серийная "Варшавянка" для ЧФ - была заложена в ноябре 2011 года и спущена на воду 26 июня 2014 года.

"Старый Оскол" был заложен в августе 2012 года, четвертая субмарина проекта - "Краснодар" - в феврале 2014 года.

Закладка пятой и шестой лодок планируется в конце октября этого года, к 310-летию "Адмиралтейских верфей". Субмарины получат название "Великий Новгород" и "Колпино".

Особенности проекта

Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению, спроектированы ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Строящиеся "Варшавянки" значительно модернизированы: они получили самые современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики.

Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн.

Проект "Лада"

Кроме того, на "Адмиралтейских верфях" строятся и две дизель-электрические подлодки 4-го поколения проекта 677 (шифр "Лада"), также спроектированные в ЦКБ морской техники "Рубин", - "Кронштадт" и "Севастополь". Контракт на строительство "Кронштадта" был разморожен 9 июля 2013 года после необходимых доработок проекта и проведения исследовательских работ.

Лодка фактически будет модернизированным вариантом головной лодки проекта 677 "Санкт-Петербург" , которая находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ России.

Читать на tass.ru