20 НОЯ, 20:17

Проект по созданию платных парковок в центре Петербурга перенесен на 2016 год

Будет создано 65 000 платных парковочных мест в Центральном, Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском районах

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Власти Петербурга сдвинули на год проект по созданию платных парковок в центре города. Если раньше предлагалось разместить первые такие зоны в 2014-2015 гг, то теперь, по оценкам Смольного, они могут появиться не раньше конца 2015 или в течение 2016 года.

Правительство северной столицы намерено вводить платную парковку в историческом центре после открытия движения по центральному участку Западного скоростного диаметра, для того чтобы у автомобилистов была возможность объехать историческую часть города. Это следует из заявлений, сделанных в среду представителями госструктур в ходе обсуждения транспортных проблем северной столицы.

Планируемая цена парковки - 40-150 рублей в час

Согласно проекту концепции, будет создано 65 000 платных парковочных мест в Центральном, Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском районах города. "Техническая реализация понятна, но до того, как перейти к проекту, нужно иметь правовую базу", - отметил генеральный директор центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян. Проект закона о платных парковках планируется рассмотреть на рабочей группе в Смольном в середине декабря. Соответственно, в городской парламент его внесут в 2014 году.

"Возможно, что-то мы начнем раньше. Но, в общем-то, платные парковки заработают в 2016 году, - отметил Тертерян, добавив, что в планах Смольного - ввести сначала "пилотную" зону, затем расширить ее. - Где-то на третий год такая зона покроет весь район". По озвученным ранее оценкам, базовый уровень оплаты за парковку - около 50 рублей в час. Стоимость тарифа будет зависеть от района и времени суток и может составить 40-150 рублей в час.

По словам Рубена Тертеряна, первые ограничения могут появиться рядом с уже заявленными девелоперскими проектами. "Было бы странно, если люди заявляют инвестпроект, в котором есть, например, подземный паркинг, и в нем никто не будет стоять, а все запаркуются рядом, в три ряда на проезжей части. Было бы странно не увязывать инвестиционные проекты между собой, у нас же комплексный подход", - отметил Тертерян. Глава комитета по экономической политике Петербурга Анатолий Котов не исключил, что первые платные парковки появятся на территориях кварталов Конюшенная и Коломна, включенных в программу сохранения и развития исторического центра города.

Центр Петербурга перегружен автомобилями

Однако этот проект — лишь часть решения задачи по "разгрузке" центра города от автомобильного трафика, отметил Котов. Введение платы за парковку должно привести к полному переосмыслению схемы транспортного движения в его исторической части.

Известная проблема Петербурга - его центр перегружен бизнес-центрами и офисами. Здесь же расположено до 80% в вузов и практически все федеральные объекты культуры. По оценкам властей, до 70% автомобилистов, приехавших в центр на работу, паркуют машины не меньше, чем на 4-6 часов. Они тратят 9-11 минут на поиск парковочного места.

Кроме того, значительная часть Петербурга расположена вдоль Невы. Мосты через нее сконцентрированы в историческом центре, также как и автомобильные магистрали. В итоге средняя скорость передвижения по центру северной столицы - 7-12 км/ч - вдвое ниже, чем в остальных районах, а поездка в общественном транспорте в среднем длится 70 минут в день.

Планы по вариантам объезда центра

Читать на tass.ru