САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Власти Петербурга сдвинули на год проект по созданию платных парковок в центре города. Если раньше предлагалось разместить первые такие зоны в 2014-2015 гг, то теперь, по оценкам Смольного, они могут появиться не раньше конца 2015 или в течение 2016 года.
Правительство северной столицы намерено вводить платную парковку в историческом центре после открытия движения по центральному участку Западного скоростного диаметра, для того чтобы у автомобилистов была возможность объехать историческую часть города. Это следует из заявлений, сделанных в среду представителями госструктур в ходе обсуждения транспортных проблем северной столицы.
Планируемая цена парковки - 40-150 рублей в час
Согласно проекту концепции, будет создано 65 000 платных парковочных мест в Центральном, Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском районах города. "Техническая реализация понятна, но до того, как перейти к проекту, нужно иметь правовую базу", - отметил генеральный директор центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян. Проект закона о платных парковках планируется рассмотреть на рабочей группе в Смольном в середине декабря. Соответственно, в городской парламент его внесут в 2014 году.
"Возможно, что-то мы начнем раньше. Но, в общем-то, платные парковки заработают в 2016 году, - отметил Тертерян, добавив, что в планах Смольного - ввести сначала "пилотную" зону, затем расширить ее. - Где-то на третий год такая зона покроет весь район". По озвученным ранее оценкам, базовый уровень оплаты за парковку - около 50 рублей в час. Стоимость тарифа будет зависеть от района и времени суток и может составить 40-150 рублей в час.
По словам Рубена Тертеряна, первые ограничения могут появиться рядом с уже заявленными девелоперскими проектами. "Было бы странно, если люди заявляют инвестпроект, в котором есть, например, подземный паркинг, и в нем никто не будет стоять, а все запаркуются рядом, в три ряда на проезжей части. Было бы странно не увязывать инвестиционные проекты между собой, у нас же комплексный подход", - отметил Тертерян. Глава комитета по экономической политике Петербурга Анатолий Котов не исключил, что первые платные парковки появятся на территориях кварталов Конюшенная и Коломна, включенных в программу сохранения и развития исторического центра города.
Центр Петербурга перегружен автомобилями
Однако этот проект — лишь часть решения задачи по "разгрузке" центра города от автомобильного трафика, отметил Котов. Введение платы за парковку должно привести к полному переосмыслению схемы транспортного движения в его исторической части.
Известная проблема Петербурга - его центр перегружен бизнес-центрами и офисами. Здесь же расположено до 80% в вузов и практически все федеральные объекты культуры. По оценкам властей, до 70% автомобилистов, приехавших в центр на работу, паркуют машины не меньше, чем на 4-6 часов. Они тратят 9-11 минут на поиск парковочного места.
Кроме того, значительная часть Петербурга расположена вдоль Невы. Мосты через нее сконцентрированы в историческом центре, также как и автомобильные магистрали. В итоге средняя скорость передвижения по центру северной столицы - 7-12 км/ч - вдвое ниже, чем в остальных районах, а поездка в общественном транспорте в среднем длится 70 минут в день.
Планы по вариантам объезда центра
В планах Смольного - создать несколько вариантов транспортного обхода центра. Ближайшая перспектива - открытие центрального участка Западного скоростного диаметра, намеченное на 2016 год: трасса соединит южные и северные районы города. Рассматривается также строительство новых переправ через Неву и дорожных развязок, реконструкция существующих мостов, улучшение движения по Обводному каналу. В целом проект обхода транспортного центра оценивается в 50 млрд рублей, и очевидно, что он займет минимум несколько лет.
Основным же средством передвижения по центру должен стать общественный транспорт. "Там, где возможно, для него будут созданы выделенные полосы. Светофоры на перекрестках также будут работать на "зеленой волне", - пояснил Тертерян. По планам Смольного, чаще всего горожане будут пользоваться метро. "Есть амбициозная программа по развитию метрополитена. И, с нашей точки зрения, нужны не только новые станции, но и депо для подвижных составов. Нужно строить кольцевую линию, - отметил главный инженер петербургского метрополитена Михаил Королев. - Это позволит, как раз, разгрузить центральные станции, через них сейчас идет основной пассажиропоток".
Смольный пока продолжает изучать опыт других городов. Недавно вице-губернатор Марат Оганесян несколько дней ездил по Москве на автомобиле, чтобы на личном опыте оценить введенную там систему. По его оценке, движение на дорогах в столице стало гораздо свободнее. В аппарате Оганесяна отмечают, что пока рано говорить о конкретных адресах, где могут разместиться платные парковки в Петербурге. "Есть сомнения в том, что нужно делать небольшой, пилотный проект. Все машины сразу переместятся туда, где парковка будет бесплатной, и ситуация может только ухудшиться. Возможно, стоит вводить платные зоны "большими мазками, - сказал пресс-секретарь вице-губернатора Даниил Борисов. - Что касается аналогичного опыта Москвы, то конечно же, он будет учитываться. Но копировать его точно не будут".