20 ноября 2013, 08:56

Петербург в декабре передаст инвестору южный участок Западного скоростного диаметра

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
Плата за проезд для автомобилистов пока не изменится

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга 1 декабря передадут инвестору право управления действующим южным участком платной трассы "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) на 30 лет. Плата за проезд для автомобилистов пока не изменится. Действующий северный участок ЗСД временно остается в управлении принадлежащему городу ОАО "ЗСД". Информацию об этом ИТАР-ТАСС подтвердили в консорциуме "Магистраль северной столицы" /МСС/, который финансирует и управляет строительством центрального участка трассы.

"1 декабря 2013 года южный участок "Западного скоростного диаметра" будет передан в эксплуатацию ООО "Магистраль северной столицы", - сообщил собеседник агентства. - Это никак не отразится на порядке оплаты и организации проезда". По его словам, с 1 декабря будут изменены только реквизиты для пополнения счета юридических лиц, а также сервисы пользователей "переедут" на официальный сайт инвестора /www.nch-spb.com/.

Для эффективности управления консорциум принял решение привлечь к эксплуатации южного участка магистрали компанию "Оператор скоростных автомагистралей - Север" - это дочерняя компания "МСС". 99 процентов акций этой компании принадлежит "Магистрали северной столицы" и 0,1% акций - ВТБ Капиталу /VTB Capital Infrustructure Holdings Ltd/, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с ситуацией.

Стоимость проезда по южному участку ЗСД, протяженностью 8,5 км, на данный момент составляет 10-30 рублей для легковых автомобилей, и 10-100 рублей - для грузовых, в зависимости от класса транспортного средства и времени суток. Ранее глава "ЗСД" Игорь Лукьянов не исключал введение зонального тарифа на этом участке. "Возможны две зоны со стоимостью проезда по 25 рублей за каждую", - сообщал он.

Северный участок останется у города

Северный участок, также открытый для проезда авто, пока не передан концессионеру. В "МСС" не комментируют причину, по которой город не хочет передавать частному инвестору . Предположительно, там не готова к введению в эксплуатацию инфраструктура для взимания платы.

Ввести платный проезд на этом участке трассы планируется в конце 2013 - начале 2014 года, сообщал ранее Лукьянов. По его оценке, стоимость проезда может составить до 120 рублей. Северный участок ЗСД предлагалось разделить на зоны: от Приморского шоссе до Кольцевой автодороги /КАД/, от КАД до трассы "Скандинавия" и от Приморского проспекта до Богатырского. Стоимость проезда может составить 30-40 рублей за каждую из зон.

{history:792:'Смотрите также'} Центральный участок - самый сложный

Строительство центрального участка ЗСД ведется с привлечением инвестора по схеме государственно-частного партнерства. Объем инвестиций в него оценивался в сумму около 120 млрд рублей. С весны 2013 года участком, протяженностью около 12 км, "занимается" консорциум "МСС". В его составе - ВТБ Капитал и Газпромбанк. Проект выполняют два подрядчика - итальянская "Асталди" и турецкая "Идж Ичташ Иншаат", а также технический консультант "Мега Япи".

Строящаяся Центральная часть ЗСД пересекает Морской канал, проходит над Канонерским островом и, огибая по контуру остров Белый, переходит в вантовый мост через Корабельный фарватер с дальнейшим выходом на намывные территории Васильевского острова, постепенно опускаясь на глубину 3 м ниже уровня моря. В районе пересечения реки Смоленки трасса ЗСД проходит в закрытом тоннеле на глубине залегания 11 метров. Затем трасса поднимается на нулевой уровень и постепенно переходит в эстакаду в районе набережной Макарова.

МСС планирует завершить строительство центрального участка в 2016 году. Тогда же будет установлен тариф за проезд по всей магистрали. Уже решено, что трасса будет "разбита" на зоны. Таким образом, стоимость проезда будет зависеть от протяженности маршрута автомобилистов.

Ранее ОАО "ЗСД" выступало, в том числе, куратором строительства и оператором эксплуатации южного и центрального участков. После их передачи концессионеру, ОАО "ЗСД" продолжит контролировать проект со стороны города, а также развивать электронные системы оплаты.

Платная дорога

ЗСД - стратегический инвестиционный проект Санкт- Петербурга. Он представляет собой платную городскую магистраль скоростного движения протяженностью 11,7 км. По завершении строительства ЗСД свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. Стоимость проекта - более 212 млрд рублей. Из них 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - бюджета Петербурга, 50,7 млрд - федерального бюджета и 25 млрд - доходы от размещения облигаций.

Строительство ведется с осени 2005 года.