САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Королева/. Закон "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" был принят Законодательным собранием и подписан губернатором в конце 2013 года и вступил в силу с началом 2014 года.
Для того, чтобы он заработал в полную силу, необходимо принять 12 нормативных документов и утвердить долгосрочную Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Санкт-Петербурге. На данный момент не утверждены размер минимального взноса граждан на капитальный ремонт, порядок привлечения подрядных организаций и ряд других регламентов.
"Мы планировали запустить новую систему с января 2014 года, но договорились не ускорять события. Реформа федеральная, тема архиважная, она касается каждой семьи, каждого петербуржца. Ломается система, к которой жилищно-коммунальный комплекс привыкал десятилетиями", - прокомментировал закон в интервью ИТАР-ТАСС губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
По его словам, городской вычислительный центр коммунальных платежей (ВЦКП) располагает примерно 65% данных о площадях квартир, которые необходимы для выставления счетов, а платить должны 100%, включая ведомства, юридические лица, властные структуры.
"Сейчас ведутся переговоры об информационном обмене с региональным управлением Росреестра. Всем заинтересованным сторонам нужно привести к единому знаменателю имеющуюся у них информацию о жилом фонде. С учетом сложности, неоднородности и даже уникальности нашего жилого фонда, особенно в историческом центре, 2014-й год будет переходным", - отметил губернатор.
Он подчеркнул, что пока региональный фонд не заработал в полную силу, план капремонта сформирован по-старому, то есть районами, на которых также будет лежать ответственность за сделанную работу. Новая система, когда исполнением программы капремонта будет управлять региональный оператор, заработает в полную силу с 2015 года.
Тогда же место дома в очереди на капремонт будет определяться исключительно по законодательно закрепленным критериям оценки, среди которых продолжительность эксплуатации каждого конструктивного элемента, его техническое состояние (физический износ), наличие угрозы обрушений отдельных конструкций (их аварийность). Готовность жителей финансировать капремонт на место в очереди влиять не будет.
Для тех случаев, когда собственники, минуя Фонд, открыли специальный счет для своего дома, но в назначенный срок не приступили к капремонту (не объявили конкурс, не обратились за субсидией и т.д.) предусмотрено принудительное вмешательство Регионального оператора.
Платежи начнутся с мая
По словам Полтавченко, в 2014 году город выделяет субсидии в размере 7 млрд рублей, а средства, собранные на капремонт с собственников, пойдут на финансирование работ 2015 года. Планируемый размер минимального ежемесячного взноса в 2014 году определен в 2 рубля за 1 квадратный метр в месяц, которые начнут платить собственники жилья через четыре месяца после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта, в которую включен данный многоквартирный дом. Предположительно, платежи начнутся с мая наступившего года.
Были предложения передать контроль за Фондом Жилищному комитету или Жилищной инспекции. Но я считаю, что процесс должна контролировать структура, не имеющая отношения к системе ЖКХ
С учетом площади жилых и нежилых помещений многоквартирных домов в Санкт-Петербурге (около 118 млн квадратных метров) до конца года могут быть собраны порядка 1,9 млрд. К этим средствам в 2015 году бюджет города прибавит 7,1 млрд рублей. Таким образом, общий бюджет капремонта в Санкт-Петербурге на 2015 год составит не менее 9 млрд рублей, но губернатор Петербурга надеется за счет поправок бюджета выйти на уровень 10 млрд рублей. "Эта цифра сегодня соответствует уровню годовой потребности Санкт-Петербурга в капитальном ремонте жилого фонда", - подчеркнул Полтавченко.
За целевым расходованием специальных счетов каждого дома и их сохранностью будут следить районы: вместе с Жилищным комитетом они разработают планы проверок. Кроме того, губернатор и вице-губернатор наделены правом назначать внеплановые проверки специальных счетов. Контроль за расходованием средств Регионального фонда возложен на КУГИ.
"Были предложения передать контроль за Фондом Жилищному комитету или Жилищной инспекции. Но я считаю, что процесс должна контролировать структура, не имеющая отношения к системе ЖКХ", - сказал глава Петербурга. По его мнению, разработанный механизм выделения средств из бюджета максимально прозрачен: собственники помещений вправе потребовать отчета об использовании их средств у регионального оператора или объединения собственников жилья.